Бизнес-выставка — это еще один вид рекламы. “Но зачем?” — спросите вы. Неужели мало того, что реклама уже залезла в наши телевизоры, радио, приложения, ютуб, социальные сети и даже онлайн-Библию. Реклама становится всё навязчивей, а потребителей всё труднее ею удивить.

Так в чем же тогда смысл выставки?

Потрогать, господа, здесь потенциальный клиент может всё потрогать, понюхать, попробовать — словом, использовать любой свой орган чувств, чтобы ощутить качество предлагаемого продукта, а также узнать необходимую информацию из первых уст. Выставки убирают барьеры между компанией и целевой аудиторией, сближают, внушают доверие, а соответственно — повышают продажи.

Содержание:

  1. Важность бренда на выставке
  2. Стенд на выставке как демонстрация успешности
  3. Алгоритм действий на выставке
  4. Как самостоятельно создать логотип и визитку
  5. Где удобнее печатать полиграфическую продукцию — плюсы и минусы каждого варианта
  6. Выводы

Важность бренда на выставке

Чаще всего компании участвуют в выставках ради поиска новых партнеров и клиентов, а также маркетингового исследования рынка. Но если выставки узкоотраслевые, то там из года в год участвует ограниченное число одних и тех же компаний. Поэтому рассчитывать на существенное расширение клиентуры за счет узкопрофильных выставок — не вариант.

Для привлечения новых контактов каждый год надо искать новые площадки, а узкоотраслевые выставки посещать для поддержки имиджа.

Выставка — это не рынок, где можно непосредственно продавать, она дает возможность настроить долгосрочные отношения. Поэтому появляться там без фирменного стиля — бессмысленно. Другие брендированные участники могут просто поглотить внимание вашей целевой аудитории, не оставив вам ни малейшего шанса увеличить количество клиентов. Поэтому фирменным стилем желательно обзавестись до того, как протягивать руку в карман для участия в данном мероприятии.

Ведь пока ваши ассистенты “улыбаются и машут”, пытаясь привлечь клиентов, фирменный стиль компании молча делает свое дело:

  • повышает узнаваемость продукции;
  • способствует популярности компании;
  • создает индивидуальный имидж;
  • говорит об организованности и профессионализме;
  • внушает доверие целевой аудитории;
  • эстетически привлекает и располагает к вашей компании.
Exhibitions

Стенд на выставке как демонстрация успешности

Итак, давайте определим вашу рабочую зону на выставке: всё очень просто — это пределы выставочного стенда. Обычно организаторы предлагают аренду стандартных стендов, которые состоят из стоек, столов, стульев и прочего минимального выставочного оборудования для размещения вашей рекламы. Но поскольку такие же стенды будут предложены каждому участнику, то выделиться в таком случае вам помогут только сильное название и качественный брендинг. Конечно, необычные конструкции стендов привлекают к себе внимание намного эффективнее, но эта роскошь требует работы опытных дизайнеров и, соответственно, тянет копейку с бюджета.

Компании из сферы В2В на выставках находят поставщиков и подрядчиков для будущего сотрудничества. Дискуссия обычно начинается у стенда и продолжается в кулуарах или павильонах. Поэтому грамотное оформление выставочных стендов стратегически важно для подготовки выгодного предложения. Оцените образцы уже готовых стендов ваших конкурентов, которые принимали участие в выставках ранее. Возьмите в примеры лучшие из них и обсудите это решение с дизайнерами.

Кроме того, стенд позволяет:

  • представить компанию как перспективную и успешную в своей нише;
  • узнать достоверную информацию об ожиданиях постоянных и потенциальных клиентов, получить от них обратную связь;
  • узнать о последних инновациях и технологиях;
  • привлечь интерес к компании клиентов, деловых партнеров;
  • дать пищу для СМИ, которые будут писать о выставке.
Exhibition Stands

Алгоритм действий на выставке

Помимо цепляющего названия и слогана компании нужна рекламная продукция в виде баннеров, лайтбоксов, буклетов, флаеров и визиток, на которые наносится логотип. Именно с логотипа начинается работа над созданием бренда. Часть элементов системы можно создать самостоятельно на Логастер.

Чек-лист: что ни в коем случае нельзя забыть дома:

  • Оригинальный информационный стенд для демонстрации своей успешности.
  • Эксклюзивные буклеты, листовки и брошюры как раздаточный материал для заинтересовавшихся вашими продуктами. Эти инструменты могут сработать в вашу пользу спустя несколько месяцев после выставки, поэтому считаются перспективными.
  • Брендированные ручка с блокнотом дадут тот же эффект, что и буклет с брошюрой.
  • Пакеты и другие сувенирные товары с логотипом компании работают на повышение узнаваемости бренда.
  • Визитки ускоряют продажи и увеличивают их объем, а значит, и рост доходов компании. На выставку их надо брать как можно больше, особенно, если мероприятие масштабное и предполагается большое количество посетителей, а ваша компания из сегмента В2С.
  • Информационная видеопрезентация и большой рекламный плакат способны быстро и интересно познакомить посетителей с вашей компанией.
  • Большой гелиевый шар с логотипом компании обильно привлекает внимание посетителей и нередко служит фотозоной.
Exhibition attributes
https://dribbble.com/

“До” выставки:

  1. Изучите цены. В идеале вы можете платить только за занятые квадратные метры, но некоторые организаторы ставят ценники на каждый использованный выставочный инвентарь и даже свет, ковры, скатерти и чуть ли не воздух. Перечитайте договор внимательно, прежде чем его подписывать.
  2. Определите гостей. Пересмотрите выставочные видео или отчеты из предыдущих выставок данной площадки, чтобы понять, какой процент вашей целевой аудитории обычно посещает ее и есть ли вам смысл тратить ресурсы на участие.
  3. Оцените профессионализм организаторов выставки, ведь от этого зависит количество приглашенных гостей, а соответственно, и ваших и потенциальных клиентов и партнеров. Конечно, не все начинают с Экспо, но если реклама о выставке совершенно неактивна, вряд ли вам выгодно будет ее посещать.
  4. Некоторые организаторы составляют универсальную тематическую программу выставки с мастер-классами, семинарами, конкурсами и т. д. Если вы гармонично вписываетесь в данный сценарий, тогда эта выставка пойдет вашей компании на пользу.
  5. Поставьте четкую цель, которую преследуете на выставке: это партнерство или увеличение клиентской базы? Только определив свои запросы от данного мероприятия, можно понять, добились ли вы успеха.
  6. Подготовьтесь заранее. Прежде чем утверждать заказ у дизайнера, вам обязательно стоит предварительно приехать на площадку, где произойдет выставка. Только оценив интерьер, он сможет набросать идеи стенда и определить необходимые размеры.

“Во время” выставки:

  1. Слаженность — залог успеха. Какой бы крутой ни была ваша команда, без предварительного обсуждения последовательности действий и раздела обязанностей вы можете исчерпаться намного раньше, чем закончится мероприятие.
  2. Активно используйте рекламу: фирменные футболки, канцелярия, визитки, буклеты, брошюры — это всё залог популярности вашего бренда.
  3. Порвите всех своей деловой программой. Стенд — это, конечно, хорошо, но стенд, который “говорит”, — намного лучше. Ищите выставки с возможностью комментировать публике информацию со своего стенда. Найдите для этой роли харизматичного сотрудника, который способен ответить на любые вопросы целевой аудитории.
  4. Запаситесь достаточным количеством ассистентов, чтобы не пропустить ни одного посетителя вашего стенда. Невнимательность к клиентам нередко вызывает у них обиду.
  5. Не отпускайте посетителей без полезных подарков. Это располагает и внушает доверие. Предложите товар или услугу совершенно бесплатно — и ожидайте фидбэк. Также не забудьте о промо-подарках своим партнерам.
  6. И не сидите. Это, конечно, правило не из приятных, но участникам выставок лучше всего провести этот день стоя. Так посетители будут видеть вашу активность и готовность к продуктивной работе.

“После” выставки:

  1. Определите, каких успехов помогло вам достичь участие в данной выставке. Постарайтесь сделать сравнительный анализ ожидания от выставки и реального результата.
  2. Популяризируйте фото и видео вашего участия в данном мероприятии. Это нужно для того, чтобы ваша активная позиция была видна как можно большему количеству аудитории.
  3. Сформируйте дальнейший план действий сотрудничества с новыми клиентами и партнерами.

Как самостоятельно создать логотип и визитку

Подготовка к выставке — дело затратное, но пренебрегать важностью бренда здесь нельзя ни в коем случае, так как именно ваш бренд способен выделить вас и привлечь внимание. Если бюджет компании не позволяет обратиться к опытным дизайнерам и дизайн-студиям — не беда. Качественный лого и весь фирменный стиль можно создать самостоятельно на сайте Логастер всего в пару кликов.

Выбор графического редактора

Программы, которые работают с векторной графикой, хранят изображения в виде отдельных графических элементов — линий, окружностей, прямоугольников и др. В процессе преобразования они не искажаются и довольно просто рисуются. Можно редактировать отдельные части рисунка. Добавьте к этому высокую точность (1 дюйм = 1 000 000 точек) и быстроту редактора — оцените все его достоинства.

Самые любимые дизайнерами — Corel Draw и Adobe Illustrator, в которых можно проектировать внешний вид любых рекламных носителей. Если у вас нет времени осваивать программы самостоятельно, то лучше заказать дизайнерское оформление у специалистов.

Где удобнее печатать полиграфическую продукцию — плюсы и минусы каждого варианта

Чтобы определиться, куда нести макеты для печати — в типографию, копицентр или печатать на домашнем принтере, надо понимать, в какой бюджет вы хотите уложиться и какое качество получить на выходе. Но знайте, что подготовка к выставке требует внимания к мелочам. И на некоторых вещах лучше не экономить, дабы не пострадал имидж компании.

Типография

Типографии принимают в печать форматы AI, PDF, EPS, CDR, PS, SVG (векторные) и TIFF, JPG, PSD (растровые).

Самый универсальный из них CDR (программа CorelDRAW ) — он пригоден для большинства задач. Но он не всегда совместим со старыми версиями файлов и импортом файлов из Adobe Illustrator. Допустим, в Adobe Illustrator вы сделали качественный файл, а при открытии в CorelDRAW он развалился. Поэтому общепринятый стандарт для печати полиграфических файлов — Adobe PDF, с которым подобных проблем не возникает.

Плюсы:

  • В типографии можно получить консультацию по выбору бумаги, пощупать разные варианты дизайнерского картона, заказать цветопробу, увидеть заранее конечный результат.

Минусы:

  • Идти туда надо с готовым правильным макетом. Самостоятельно его придумать сложно, поэтому придется искать дизайнера.
  • Чтобы менеджер в типографии вас понял и воплотил в жизнь ваши идеи, вы должны хотя бы минимально владеть терминологией и понимать особенности печатного дела.

Копицентры

Плюс:

  • Здесь тираж меньше, чем в типографии, — минимальная партия от 50 единиц.

Минусы:

  • Нужен готовый собственный макет. Либо вам предложат несколько своих вариантов, но выбор будет ограничен. И возможно, этим же вариантом уже воспользовались другие.
  • Скудный выбор бумаги, причем самой дешевой.
  • Конечный результат зависит от настроек печатного принтера, поэтому непредсказуем.

Домашний принтер

Плюсы:

  • Минимальные затраты.
  • Не надо никуда ходить.

Минусы:

  • Домашний принтер ограничен размерами формата А4 или максимум А3. Рекламные носители большего размера требуют профессионального оборудования.

Выводы

Если вы всё еще не знаете, принимать участие в следующей выставке или нет, — не робейте, ведь ваши конкуренты там будут. Основательно подготовьтесь к встрече со своими будущими партнерами и клиентами, разработав качественный и эксклюзивный фирменный стиль и всё необходимое рекламно-выставочное оборудование. А далее дело за малым — голову вверх, грудь колесом и вперед завоевывать новые позиции и увеличивать продажи.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символов в длину.