Бизнес-выставка — это еще один вид рекламы. “Но зачем?” — спросите вы. Неужели мало того, что реклама уже залезла в наши телевизоры, радио, приложения, ютуб, социальные сети и даже онлайн-Библию. Реклама становится всё навязчивей, а потребителей всё труднее ею удивить.
Так в чем же тогда смысл выставки?
Потрогать, господа, здесь потенциальный клиент может всё потрогать, понюхать, попробовать — словом, использовать любой свой орган чувств, чтобы ощутить качество предлагаемого продукта, а также узнать необходимую информацию из первых уст. Выставки убирают барьеры между компанией и целевой аудиторией, сближают, внушают доверие, а соответственно — повышают продажи.
Содержание:
- Важность бренда на выставке
- Стенд на выставке как демонстрация успешности
- Алгоритм действий на выставке
- Как самостоятельно создать логотип и визитку
- Где удобнее печатать полиграфическую продукцию — плюсы и минусы каждого варианта
- Выводы
Важность бренда на выставке
Чаще всего компании участвуют в выставках ради поиска новых партнеров и клиентов, а также маркетингового исследования рынка. Но если выставки узкоотраслевые, то там из года в год участвует ограниченное число одних и тех же компаний. Поэтому рассчитывать на существенное расширение клиентуры за счет узкопрофильных выставок — не вариант.
Для привлечения новых контактов каждый год надо искать новые площадки, а узкоотраслевые выставки посещать для поддержки имиджа.
Выставка — это не рынок, где можно непосредственно продавать, она дает возможность настроить долгосрочные отношения. Поэтому появляться там без фирменного стиля — бессмысленно. Другие брендированные участники могут просто поглотить внимание вашей целевой аудитории, не оставив вам ни малейшего шанса увеличить количество клиентов. Поэтому фирменным стилем желательно обзавестись до того, как протягивать руку в карман для участия в данном мероприятии.
Ведь пока ваши ассистенты “улыбаются и машут”, пытаясь привлечь клиентов, фирменный стиль компании молча делает свое дело:
- повышает узнаваемость продукции;
- способствует популярности компании;
- создает индивидуальный имидж;
- говорит об организованности и профессионализме;
- внушает доверие целевой аудитории;
- эстетически привлекает и располагает к вашей компании.

Стенд на выставке как демонстрация успешности
Итак, давайте определим вашу рабочую зону на выставке: всё очень просто — это пределы выставочного стенда. Обычно организаторы предлагают аренду стандартных стендов, которые состоят из стоек, столов, стульев и прочего минимального выставочного оборудования для размещения вашей рекламы. Но поскольку такие же стенды будут предложены каждому участнику, то выделиться в таком случае вам помогут только сильное название и качественный брендинг. Конечно, необычные конструкции стендов привлекают к себе внимание намного эффективнее, но эта роскошь требует работы опытных дизайнеров и, соответственно, тянет копейку с бюджета.
Компании из сферы В2В на выставках находят поставщиков и подрядчиков для будущего сотрудничества. Дискуссия обычно начинается у стенда и продолжается в кулуарах или павильонах. Поэтому грамотное оформление выставочных стендов стратегически важно для подготовки выгодного предложения. Оцените образцы уже готовых стендов ваших конкурентов, которые принимали участие в выставках ранее. Возьмите в примеры лучшие из них и обсудите это решение с дизайнерами.
Кроме того, стенд позволяет:
- представить компанию как перспективную и успешную в своей нише;
- узнать достоверную информацию об ожиданиях постоянных и потенциальных клиентов, получить от них обратную связь;
- узнать о последних инновациях и технологиях;
- привлечь интерес к компании клиентов, деловых партнеров;
- дать пищу для СМИ, которые будут писать о выставке.

Алгоритм действий на выставке
Помимо цепляющего названия и слогана компании нужна рекламная продукция в виде баннеров, лайтбоксов, буклетов, флаеров и визиток, на которые наносится логотип. Именно с логотипа начинается работа над созданием бренда. Часть элементов системы можно создать самостоятельно на Логастер.
Чек-лист: что ни в коем случае нельзя забыть дома:
- Оригинальный информационный стенд для демонстрации своей успешности.
- Эксклюзивные буклеты, листовки и брошюры как раздаточный материал для заинтересовавшихся вашими продуктами. Эти инструменты могут сработать в вашу пользу спустя несколько месяцев после выставки, поэтому считаются перспективными.
- Брендированные ручка с блокнотом дадут тот же эффект, что и буклет с брошюрой.
- Пакеты и другие сувенирные товары с логотипом компании работают на повышение узнаваемости бренда.
- Визитки ускоряют продажи и увеличивают их объем, а значит, и рост доходов компании. На выставку их надо брать как можно больше, особенно, если мероприятие масштабное и предполагается большое количество посетителей, а ваша компания из сегмента В2С.
- Информационная видеопрезентация и большой рекламный плакат способны быстро и интересно познакомить посетителей с вашей компанией.
- Большой гелиевый шар с логотипом компании обильно привлекает внимание посетителей и нередко служит фотозоной.

“До” выставки:
- Изучите цены. В идеале вы можете платить только за занятые квадратные метры, но некоторые организаторы ставят ценники на каждый использованный выставочный инвентарь и даже свет, ковры, скатерти и чуть ли не воздух. Перечитайте договор внимательно, прежде чем его подписывать.
- Определите гостей. Пересмотрите выставочные видео или отчеты из предыдущих выставок данной площадки, чтобы понять, какой процент вашей целевой аудитории обычно посещает ее и есть ли вам смысл тратить ресурсы на участие.
- Оцените профессионализм организаторов выставки, ведь от этого зависит количество приглашенных гостей, а соответственно, и ваших и потенциальных клиентов и партнеров. Конечно, не все начинают с Экспо, но если реклама о выставке совершенно неактивна, вряд ли вам выгодно будет ее посещать.
- Некоторые организаторы составляют универсальную тематическую программу выставки с мастер-классами, семинарами, конкурсами и т. д. Если вы гармонично вписываетесь в данный сценарий, тогда эта выставка пойдет вашей компании на пользу.
- Поставьте четкую цель, которую преследуете на выставке: это партнерство или увеличение клиентской базы? Только определив свои запросы от данного мероприятия, можно понять, добились ли вы успеха.
- Подготовьтесь заранее. Прежде чем утверждать заказ у дизайнера, вам обязательно стоит предварительно приехать на площадку, где произойдет выставка. Только оценив интерьер, он сможет набросать идеи стенда и определить необходимые размеры.
“Во время” выставки:
- Слаженность — залог успеха. Какой бы крутой ни была ваша команда, без предварительного обсуждения последовательности действий и раздела обязанностей вы можете исчерпаться намного раньше, чем закончится мероприятие.
- Активно используйте рекламу: фирменные футболки, канцелярия, визитки, буклеты, брошюры — это всё залог популярности вашего бренда.
- Порвите всех своей деловой программой. Стенд — это, конечно, хорошо, но стенд, который “говорит”, — намного лучше. Ищите выставки с возможностью комментировать публике информацию со своего стенда. Найдите для этой роли харизматичного сотрудника, который способен ответить на любые вопросы целевой аудитории.
- Запаситесь достаточным количеством ассистентов, чтобы не пропустить ни одного посетителя вашего стенда. Невнимательность к клиентам нередко вызывает у них обиду.
- Не отпускайте посетителей без полезных подарков. Это располагает и внушает доверие. Предложите товар или услугу совершенно бесплатно — и ожидайте фидбэк. Также не забудьте о промо-подарках своим партнерам.
- И не сидите. Это, конечно, правило не из приятных, но участникам выставок лучше всего провести этот день стоя. Так посетители будут видеть вашу активность и готовность к продуктивной работе.
“После” выставки:
- Определите, каких успехов помогло вам достичь участие в данной выставке. Постарайтесь сделать сравнительный анализ ожидания от выставки и реального результата.
- Популяризируйте фото и видео вашего участия в данном мероприятии. Это нужно для того, чтобы ваша активная позиция была видна как можно большему количеству аудитории.
- Сформируйте дальнейший план действий сотрудничества с новыми клиентами и партнерами.
Как самостоятельно создать логотип и визитку
Подготовка к выставке — дело затратное, но пренебрегать важностью бренда здесь нельзя ни в коем случае, так как именно ваш бренд способен выделить вас и привлечь внимание. Если бюджет компании не позволяет обратиться к опытным дизайнерам и дизайн-студиям — не беда. Качественный лого и весь фирменный стиль можно создать самостоятельно на сайте Логастер всего в пару кликов.
Выбор графического редактора
Программы, которые работают с векторной графикой, хранят изображения в виде отдельных графических элементов — линий, окружностей, прямоугольников и др. В процессе преобразования они не искажаются и довольно просто рисуются. Можно редактировать отдельные части рисунка. Добавьте к этому высокую точность (1 дюйм = 1 000 000 точек) и быстроту редактора — оцените все его достоинства.
Самые любимые дизайнерами — Corel Draw и Adobe Illustrator, в которых можно проектировать внешний вид любых рекламных носителей. Если у вас нет времени осваивать программы самостоятельно, то лучше заказать дизайнерское оформление у специалистов.
Как увеличить узнаваемость вашего бренда на выставке?
Создайте логотип и всю фирменную продукцию в одном дизайн пакете. С Логастер это займет не более, чем 10 минут. Введите название компании и приступайте прямо сейчас.
Где удобнее печатать полиграфическую продукцию — плюсы и минусы каждого варианта
Чтобы определиться, куда нести макеты для печати — в типографию, копицентр или печатать на домашнем принтере, надо понимать, в какой бюджет вы хотите уложиться и какое качество получить на выходе. Но знайте, что подготовка к выставке требует внимания к мелочам. И на некоторых вещах лучше не экономить, дабы не пострадал имидж компании.
Типография
Типографии принимают в печать форматы AI, PDF, EPS, CDR, PS, SVG (векторные) и TIFF, JPG, PSD (растровые).
Самый универсальный из них CDR (программа CorelDRAW ) — он пригоден для большинства задач. Но он не всегда совместим со старыми версиями файлов и импортом файлов из Adobe Illustrator. Допустим, в Adobe Illustrator вы сделали качественный файл, а при открытии в CorelDRAW он развалился. Поэтому общепринятый стандарт для печати полиграфических файлов — Adobe PDF, с которым подобных проблем не возникает.
Плюсы:
- В типографии можно получить консультацию по выбору бумаги, пощупать разные варианты дизайнерского картона, заказать цветопробу, увидеть заранее конечный результат.
Минусы:
- Идти туда надо с готовым правильным макетом. Самостоятельно его придумать сложно, поэтому придется искать дизайнера.
- Чтобы менеджер в типографии вас понял и воплотил в жизнь ваши идеи, вы должны хотя бы минимально владеть терминологией и понимать особенности печатного дела.
Копицентры
Плюс:
- Здесь тираж меньше, чем в типографии, — минимальная партия от 50 единиц.
Минусы:
- Нужен готовый собственный макет. Либо вам предложат несколько своих вариантов, но выбор будет ограничен. И возможно, этим же вариантом уже воспользовались другие.
- Скудный выбор бумаги, причем самой дешевой.
- Конечный результат зависит от настроек печатного принтера, поэтому непредсказуем.
Домашний принтер
Плюсы:
- Минимальные затраты.
- Не надо никуда ходить.
Минусы:
- Домашний принтер ограничен размерами формата А4 или максимум А3. Рекламные носители большего размера требуют профессионального оборудования.
Выводы
Если вы всё еще не знаете, принимать участие в следующей выставке или нет, — не робейте, ведь ваши конкуренты там будут. Основательно подготовьтесь к встрече со своими будущими партнерами и клиентами, разработав качественный и эксклюзивный фирменный стиль и всё необходимое рекламно-выставочное оборудование. А далее дело за малым — голову вверх, грудь колесом и вперед завоевывать новые позиции и увеличивать продажи.