Как создать электронное письмо, которое прочитают
Думаете, что электронная рассылка устарела? Маркетологи заверяют: она остается сильным инструментом продвижения бизнеса — а вот тренды в ее оформлении изменились. В статье расскажем об актуальных способах создать письмо, которое ваши клиенты откроют и дочитают до конца. А еще — поделимся вдохновляющими примерами рассылок известных брендов.
- Зачем нужна email-рассылка
- Структура электронного письма
- Как правильно оформить электронное письмо: шесть главных критериев
- Лучший дизайн писем, который вас вдохновит
Зачем нужна email-рассылка
Электронная рассылка — это один из способов рекламы компании, завоевания лояльности клиентов и создания воронки продаж. Важное преимущество инструмента — в его стабильности. В то время как популярность соцсетей все время меняется, электронной почтой люди пользуются постоянно. Вот четыре причины, чтобы создать email-рассылку:
- Установить личную связь. Если клиенты оставили вам электронный адрес, значит, доверяют и настроены на долгосрочные отношения. 72% людей предпочитают получать рекламный контент по почте, а не в соцсетях. Оправдайте их ожидания: почта позволяет сегментировать и персонализировать сообщения, основываясь на интересах и предыдущем опыте взаимодействия с брендом.
- Расширить целевую аудиторию. Email-рассылка оказалась в 40 раз успешнее в привлечении новых клиентов, чем Facebook или Twitter. Собирайте адреса потенциальных клиентов: разместите призыв к подписке на сайте или в соцсетях, пообещав взамен полезную информацию (например, чек-лист или инструкцию).
- Увеличить эффективность рекламы. 90% электронных писем доходят до адресатов, тогда как на Facebook только 2% подписчиков видят сообщения брендов в новостной ленте. Кроме того, email-рассылка позволяет легко отслеживать и измерять результаты рекламной кампании и уровень вовлеченности.
- Подтолкнуть к покупке. 59% людей находятся под влиянием почтового маркетинга, когда принимают решение о покупке. Но это не значит, что нужно продавать в каждом сообщении: контент должен быть разнообразным, чтобы постепенно подогревать интерес к бренду и не вызывать раздражения.
Структура электронного письма
Люди не читают, а сканируют продающие сообщения — помогите им быстро сориентироваться, используя четкую структуру письма:
Хедер
Заголовок содержит техническую информацию об отправителе, получателе, дате, сервере и другие метаданные. Как правило, эти сведения не видны, пока читатель не кликнет на выпадающее меню.

Основной блок
Содержание письма: заголовок, изображения, графика, текст и СТА («call to action» — призыв к действию). В зависимости от расположения элементов выделяют такие разновидности блока:
- Колонка. Стандартный вид, когда все элементы располагаются ровно друг под другом. Такие письма лучше всего адаптируются к десктопной и мобильной версиям почтовых сервисов, но выглядят шаблонно.
- Перевернутый треугольник. В шапке располагаются самые крупные и широкие элементы (заголовок, изображения). Дальше макет сужается и сопровождается коротким текстом, который заканчивается кнопкой СТА.
- Зигзаг. Самая креативная структура — угловая компоновка. Части письма разделены по диагонали. Как правило, текста здесь немного, а основными инструментами выступают иллюстрации и цвет.

Футер
Подпись, которая может включать название компании, имя и должность отправителя, логотип, способы обратной связи (адреса, телефоны, сайт, соцсети), иллюстрации. Создать футер поможет сервис Logaster. Сгенерируйте логотип — и онлайн-редактор разработает на его основе подпись для email, которую вы сможете кастомизировать.
Мечтаете о собственном лого?
Введите название компании в поле ниже и наш генератор предложит вам лучшие дизайны!
Совет. Чтобы каждый раз не создавать дизайн с нуля, используйте готовые шаблоны. Платные и бесплатные шаблоны деловых писем можно найти в интернете (сайты Beefree, Campaign Monitor, Mailchimp и другие). Выберите тот, который соответствует вашим целям, и адаптируйте под фирменный стиль.
Как правильно оформить электронное письмо: шесть главных критериев
Для эффективной рассылки недостаточно написать хороший текст. На пользователей подсознательно влияет оформление письма: цвета, шрифты, эмодзи, иллюстрации. Рассказываем, как управлять вниманием читателей.
1. Текст
В этом блоке стоит тщательно продумать два аспекта: тему и содержание рассылки.
- Интригуйте. Тема письма влияет на то, откроют ваше сообщение или выбросят в корзину: сделайте ее привлекательной и лаконичной. Оптимальная длина темы — не больше 65 символов.
- Персонализируйте. Письма с личными темами открывают на 26% чаще. Постарайтесь не ограничиваться именем подписчика — используйте и другие данные, например, о его последней покупке.
- Сконцентрируйтесь. Для основного текста существует золотое правило: одно письмо — одно сообщение. Не стоит начинать с истории компании, чтобы презентовать новый продукт. Если у вас несколько важных тем, отправьте несколько писем.
- Тщательно выбирайте темы. Люди хотят читать не о вас, а о себе: не пишите о достижениях компании, а делитесь полезными советами, идеями или инфографикой.
- Сокращайте. Большинство людей тратит на чтение рекламного письма меньше 15 секунд. Начните с самой важной информации и оставьте ссылку на статью на сайте или подкаст для тех, кто захочет узнать подробности.
- Придерживайтесь структуры. Используйте подзаголовки, маркированные списки и разделители, чтобы облегчить восприятие.

2. Шрифты
Не имеет значения, что вы написали, если текст невозможно прочесть. Типографика — это передача характера бренда и психологическое воздействие на аудиторию.
- Начертания вызывают определенные эмоции и ассоциации: к примеру, засечки — респектабельность и надежность, чистые шрифты — легкость и непринужденность, а рукописные — креативность и элегантность.
- Не используйте в одном сообщении больше двух шрифтов — это выглядит неаккуратно.
- Выберите удобочитаемый размер шрифта и используйте жирное или курсивное написание, чтобы выделить важную информацию.

Source: by Nick Skorobogatko
3. Изображения
У вас есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание читателя: используйте фото, чтобы сразу погрузить его в тему и задать настроение.
- Не скачивайте стандартные безликие картинки со стоковых сайтов — это «белое пятно», которое пройдет мимо внимания читателей. Ищите оригинальные фото, дополняющие ваше сообщение, или генерируйте собственный контент.
- Позаботьтесь о качестве: нечеткая картинка в маленьком разрешении или снимок с водяными знаками ухудшают впечатление о бренде.
- Чтобы фотографии отображались корректно, убедитесь, что они правильного размера. Стандартная ширина электронных писем на десктопах — 600-640 пикселей. Чтобы сохранить четкость изображения на дисплеях с высоким разрешением, лучше увеличить ширину до 1200 пикселей.

4. CTA
У каждого письма есть цель — аккумулируйте ее в призыве к действию.
- Не стоит использовать больше одного CTA, иначе читатели не будут знать, на что нажимать. Исключение — ритейлеры, которые предлагают несколько товаров с кнопками «Купить» к каждому.
- Выделите кнопку на общем фоне: используйте яркие цвета и оставьте вокруг пустое пространство, чтобы привлечь внимание. Но помните, что дизайн СТА должен гармонировать с дизайном письма.
- Эффективный текст на кнопке — короткий и подталкивающий к действию. Лучше всего работают активные глаголы, которые иногда усиливают наречием или существительным: «Записаться», «Хочу скидку», «Купить сейчас».
- Размер должен быть достаточно большим, чтобы люди могли нажать на кнопку даже на телефоне (от 45×45 до 57×57 пикселей).

5. Цвет
Цветовая гамма — мощный инструмент психологического воздействия на клиентов.
- Выберите палитру. Чем меньше цветов вы используете, тем чище выглядит дизайн. Он должен не отвлекать от сообщения, а дополнять его. Оптимальное количество цветов — один-два, соответствующих айдентике.
- Помните о цветовых ассоциациях: например, красный — активный цвет, который напоминает о любви и радости, а синий вызывает доверие.
- Добавьте цвета в заголовок и нижний колонтитул, чтобы визуально отделить их от основного содержимого.

6. Иконки
Дополнительный способ привлечь внимание целевой аудитории и улучшить читабельность.
- Подберите иконки, которые соответствуют фирменному стилю: аудиторской компании не подойдут сердечки, а продавцам детских игрушек — строгие галочки.
- Расставьте акценты: значки сделают контент читабельнее и обратят внимание на ключевые моменты.
- 56% брендов, использующих эмодзи в темах писем, получают более высокий процент открываемости. Подумайте, как вы можете использовать иконки в своей теме.
Три дополнительных совета
- Оставьте «воздух». Когда скомпонуете все элементы, посмотрите, достаточно ли между ними пустого пространства. Свободная область вокруг текста, фотографий и кнопок выделяет их и помогает восприятию.
- Оптимизируйте. Более 53% писем открывают на мобильных устройствах, и эта цифра растет с каждым годом. Используйте мобильные шаблоны, не пишите длинные темы и тексты, убедитесь, что ваши изображения отображаются корректно.
- Анализируйте эффективность. Отслеживайте коэффициент открытия и прочтения писем. Следите, какие из них получают больший отклик, какой процент людей переходит по ссылкам и доходит до покупки. По мере необходимости меняйте и усовершенствуйте рассылку, чтобы добиться лучших результатов.
Лучший дизайн писем, который вас вдохновит
Один из лучших способов создать эффективную email-рассылку — учиться у профессионалов. Подобрали для вас примеры вдохновляющего дизайна.


Источник: Reallygoodemails

Источник: Reallygoodemails