1. Что такое экобрендинг и зачем он бизнесу
  2. Что отличает устойчивые бренды: основные принципы и примеры
  3. Как создать экобрендинг
  4. Примеры устойчивых брендов

Сегодня успешный бренд — тот, который думает не только о прибыли, но и о решении актуальных проблем. Одна из них — изменение климата. Почему все больше компаний обеспокоены этой темой, как они становятся «зелеными» и зачем следовать этим примерам, расскажем в статье.

Что такое экобрендинг и зачем он бизнесу

Развитие технологий и массовое потребление привели к загрязнению планеты. Чтобы сохранить природные ресурсы, люди стали осознанно подходить к тому, что они покупают и какой образ жизни ведут. 88 процентов хотят, чтобы в этом процессе им помогали бренды, ведь именно они создали культуру потребления.

Забота об окружающей среде стала трендом. Компании, которые придерживаются экопринципов, называют «зелеными», сознательными или sustainability (устойчивыми, то есть соблюдающими принципы устойчивого развития). Они рационально расходуют человеческие и природные ресурсы, несут ответственность за свои действия — и в результате получают выгоды:

  • Лояльность клиентов. Современные покупатели ориентированы на бренды, совпадающие с ними по ценностям. Надевая кроссовки или сумку с определенным логотипом, потребители хотят показать: они разделяют убеждения, которые стоят за этим символом, и тоже заботятся об устойчивости.
  • Конкурентоспособность. «Зеленые» компании растут быстрее конкурентов, которые не придерживаются таких принципов. Это показала статистика Unilever за 2016 год: устойчивые бренды Lifebuoy, Ben & Jerry’s, Dove и Hellmann’s выросли на 50 процентов быстрее, чем остальная часть бизнеса.
Hellmann’s
  • Прибыль. Бренды, не соблюдающие экологические нормы, могут оказаться за бортом. Исследование показывает: 80 процентов потребителей, которые готовы тратить больше на экопродукцию, откажутся от услуг компаний, загрязняющих окружающую среду.

Стоит сказать и о сложностях устойчивого подхода:

  • Производство. Подобрать поставщиков, которые придерживаются экопринципов, продумать нюансы производства, закупить нужное количество материалов — каждый этап требует дополнительных усилий и контроля.
  • Стоимость. «Зеленый» подход часто оборачивается большими затратами на производство, а значит, и завышенными ценами. Это может сократить число покупателей, для которых приоритетна стоимость продукции.

Что отличает устойчивые бренды: основные принципы и примеры

«Зеленые» бренды сосредоточены на изменении мира к лучшему. Это проявляется в каждом аспекте бизнеса и коммуникации с пользователями.

Экономия природных ресурсов

Распространяется на этапы закупки сырья, производства, упаковки и продажи. Если хлопок — то органический, если флакон — то переработанный, если вода — то сэкономленная.

Косметический бренд Lush отказался от использования пальмового масла, экономит около 450 тысяч литров воды в год (например, создает твердые шампуни вместо жидких) и упаковывает продукцию только в переработанные материалы.

Lush

Компания по производству одежды Patagonia запустила коллекцию вещей, сделанных из обрезков ткани. Хотя цены на них выше, чем на традиционно сшитые предметы, они исчезают с полок очень быстро.

Patagonia

Внимание к человеческим ресурсам

Безопасность и здоровье рабочих на производстве, оплата труда не ниже рынка, прозрачная система управления бизнесом — за всем этим сегодня внимательно следят осознанные потребители.

Поэтому экокомпании стали рассказывать о том, кто и как шьет их футболки или собирает компьютеры. Так, шведский бренд одежды Acne Studios регулярно публикует на сайте отчеты по проверке условий труда на заводах, где производят их продукцию.

Acne Studios

Помощь потребителям

Мало декларировать ценности — нужно помогать аудитории жить в соответствии с ними. Конечно, не забывая использовать продукцию бренда. Как Colgate, который призывает экономить воду во время чистки зубов: «Считайте каждую каплю. Вы можете сэкономить до 64 чашек воды при каждой чистке зубов. Просто выключите кран».

Как создать экобрендинг

К тренду на устойчивость сегодня присоединяется не только крупный, но и малый бизнес. Начните с небольших инициатив — и постепенно расширяйте их, анализируя реакцию потребителей.

Позиционирование

Если у вас уже есть миссия и цели, подумайте, как связать их с темой устойчивого развития. Если вы запускаете новый бизнес, внесите в список целей хотя бы одну, связанную с бережным отношением к ресурсам. Цель должна быть:

  • востребованной у ЦА;
  • реально выполнимой;
  • связанной с вашими продуктами.

Фирменный стиль (айдентика)

Оформление упаковки, интерьер магазина или офиса, дизайн сайта, реклама должны соответствовать позиционированию. В каждом из этих элементов присутствует логотип, поэтому именно с него стоит начать разработку айдентики.

Советуем использовать природные цвета (зеленый, коричневый) или символы (листья, цветы). Получить такую эмблему поможет онлайн-генератор Logaster: для этого достаточно ввести название компании и выбрать цветовую гамму.

Создайте лого для экобренда бесплатно!

Эмблему легко получить за пару минут: «умный» конструктор сам предложит десятки вариантов

Последовательность

Потребители ждут от брендов экологичности не только в бизнес-процессах, но и в коммуникациях. Будьте честными и прозрачными — целевая аудитория оценит это.

  • Следите за деталями. Если вы говорите, что экономите природные ресурсы, не используйте тонны пластика в упаковке. Контролируйте каждый этап, чтобы у потребителей не возникало сомнений в вашей искренности.
  • Показывайте, а не рассказывайте. Общайтесь с клиентами на сайте и в соцсетях: публикуйте фото и видео процесса производства. Подтвердите, что эко — не просто красивое слово на вашей упаковке.
  • Расширяйте влияние. Публикуйте статьи в СМИ, участвуйте в подкастах, организуйте тематические мероприятия: так вы укрепите комьюнити бренда и расширите число потенциальных клиентов.

Примеры устойчивых брендов

Нужны идеи для вдохновения? Подобрали примеры компаний из разных отраслей — от производства белья до газонокосилок.

U-R-SO

Украинский бренд, который специализируется на белье, разработал линейку купальников из переработанных материалов. Коллекция Sustainable Swim отшита из необычной ткани под названием Econyl: ее создали из переработанного пластика и рыбацких сетей, собранных на дне морей и океанов.

U-R-SO

Dell

Компьютерная корпорация стремится максимально экономить ресурсы: так, чернила для картриджей создают из твердых частиц выхлопных газов, упаковку — из вторичных материалов, а магниты для жестких дисков — из переработанных металлов.

В компании обещают, что к 2030 году больше половины всей продукции будет изготавливаться из возобновляемых материалов.

Dell

Organic Basics

Датская компания по производству одежды следит как за экологичностью материалов, так и за нормами труда. Фабрики, с которыми сотрудничает Organic Basics, не используют детский труд, обеспечивают работникам достойную оплату и социальный пакет.

Каждую ткань подбирают вручную, учитывая ее воздействие на окружающую среду и долговечность. В компании подчеркивают, что одежду шьют только из органического хлопка: при его выращивании и производстве не используют химикатов.

Organic Basics

Husqvarna

Этот шведский бренд производит инструменты и оборудование: пилы, газонокосилки, инструменты для строительной промышленности. В фокусе внимание Husqvarna — уменьшение выбросов углерода. Клиентам предлагают продукцию на аккумуляторах и робототехнику, а количество грузовых перевозок стараются сокращать.

Также бренд тщательно проверяет поставщиков электроэнергии для своих заводов. Сегодня Husqvarna получает больше половины электроэнергии из возобновляемых источников.

Husqvarna

IKEA 

Один из мировых лидеров по производству товаров для дома сообщает, что 98 процентов древесины поступает из экологически безопасных источников. Бренд стремится к безотходному производству, старается минимально использовать химикаты и следит, чтобы на всех производствах соблюдали нормы труда.

Кроме того, IKEA разрабатывает продукты, которые помогут покупателям сделать свой образ жизни более устойчивым. Например, насадку на кран для экономии воды или системы для использования солнечной энергии.

IKEA

Johnson & Johnson

Компании холдинга производят тысячи товаров — от уходовой косметики до лекарств. В приоритете бренда — сделать жизнь людей и всей планеты более здоровой. На решение этих задач до 2030 года Johnson & Johnson собирается потратить 800 миллионов долларов.

Различные бренды в составе холдинга уже внедряют экоинновации. Так, Johnson’s отказался от использования помпы в некоторых видах упаковки (это затрудняет переработку), Neutrogena представила салфетки для макияжа из растительных волокон. А Le Petit Marseillais выпустил гель для душа, состоящий из 98 процентов натуральных ингредиентов и упакованный в многоразовые бутылки.

Johnson & Johnson

Nike 

Спортивный бренд сопровождает экокампанию слоганом Move To Zero («Двигаться к нулю»), то есть стремится к нулевому выбросу углерода и нулевым отходам. Прежде всего, в Nike следят за выбором материалов, повторно используя пластмассу и ткани.

На каждую кроссовку, сшитую из ткани Nike Flyknit, идет шесть-семь пластиковых бутылок. Все подошвы Nike Air состоят как минимум наполовину из переработанных производственных отходов. А для одежды компания использует только органический или переработанный хлопок.

Nike

Coca-Cola

Особое внимание бренд уделяет процессу производства и расходу воды. В компании заявляют, что возвращают каждую потраченную каплю воды и обеспечивает доступ к чистой воде жителям 79 стран.

Изменяется рецептура напитков: в них уменьшают количество сахара, а больше половины ингредиентов получают из экологически чистых источников. Кроме того, Coca-Cola стремится, чтобы все бутылки были пригодны для вторичной переработки.

Coca-Cola

Вывод

Хотите актуализировать бренд? Внедрите в свой бизнес экопрактики и расскажите о них аудитории. Это поможет отстроиться от конкурентов, завоевать лояльность потребителей или увеличить число клиентов. Помните, что в приоритете сегодня не только зарабатывание денег, но и искренняя забота об окружающем мире.

Обновлено Posted inHow To

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.