Чипс как фундамент брендинга: история логотипа Doritos

Когда у компании есть узнаваемый символ, она может даже не упоминать в рекламе имя и продукт — целевая аудитория их все равно узнает. Как это сделать, расскажем на примере бренда по производству снеков Doritos.

  1. История создания компании
  2. Эволюция логотипа
  3. Реклама без айдентики
  4. Как выглядел бы логотип Doritos, если б его создали на Logaster?

История создания компании

В 1964 году в одном из ресторанов в калифорнийском Диснейленде решили использовать остатки тортильи — лепешки из кукурузной муки. Их нарезали и обжарили с приправами — так появились оригинальные чипсы, которые начали выпускать под брендом Doritos (с испанского — «позолоченный»).

Тогда же у компании появился первый логотип: красные буквы обрамляли желтые и оранжевые прямоугольники. Цвета символизировали кукурузу и красный перец, которым приправляли чипсы.

Эволюция логотипа

Вторую эмблему, представленную в 1973 году, выполнили в более приглушенных оттенках. Фоном для надписи стали выцветшие желто-золотистые оттенки, а буквы написали жирным коричневым шрифтом.

Наконец в 1985 году третий лого открыл новую страницу в брендинге компании. Цвета снова стали яркими, а вместо точки над буквой «I» впервые появился символ Doritos — треугольный чипс. В последующие несколько десятилетий он станет константой айдентики:

  • 1992 год: фоном лого стал красно-желтый треугольник, обрамляющий первую букву и подчеркивающий надпись;
  • 1996 год: фон эмблемы поменяли на черный, на котором яркий треугольник выглядит еще эффектнее;
  • 2000 год: к двум треугольникам (над буквой «I» и вокруг «D») добавили еще один — в виде фона для всего логотипа;
  • 2005 год: эмблеме возвращают белый фон, к белому шрифту добавляют тени, а красно-желтый треугольник становится частью знака напряжения, нарисованного над именем бренда.
Эволюция логотипа Doritos

В 2013 году компания решается на очередной ребрендинг, чтобы сформировать глобальную идентичность. Для этого команда маркетологов ездит по всему миру, изучает целевую аудиторию (в основном подростков и молодежь) и выясняет, как достичь с ними эмоциональной связи. В результате было решено представить бренд динамичным, смелым и вдохновляющим. Эту идею визуально воплотили в черном треугольнике с «огненной» окантовкой, который пронзает слово Doritos.

В таком виде логотип существует и сегодня. Но, не меняя эмблему, компания переосмысливает ее использование.

Реклама без айдентики

Как продвигать продукт, предназначенный для поколения Z, которое раздражает традиционная реклама? В своей масштабной кампании 2019 года «Другой уровень» Doritos сознательно отказалась от упоминания бренда и продукта. Вместо этого она использовала свой главный символ.

«Эти чипсы настолько узнаваемые, что нам не нужно их называть», — говорит закадровый голос в начале видеоролика. Затем в течение одной минуты мы постоянно видим треугольники — дорожный знак, музыкальный инструмент, масонское «всевидящее око», египетские пирамиды, бильярдный треугольник — и, наконец, сами чипсы и следы от золотистой пудры на пальцах и футболке.

Чтобы усилить интерес потребителей, бренд временно удалил с сайта весь контент с упоминанием логотипа или имени бренда, а еще разработал сопутствующие продукты — например, Snapchat-маску, которая превращает лицо в треугольник.

Мечтаете о собственном лого?

Введите название компании в поле ниже и создайте свой бренд прямо сейчас!

Как выглядел бы логотип Doritos, если б его создали на Logaster?

Как выглядел бы логотип Disney c Logaster
Как выглядел бы логотип Disney c Logaster

Заключение

Сегодня продукт Doritos узнают даже без логотипа и названия. Подытожим, какие уроки можно извлечь из брендинга компании:

  • выберите сильную основу эмблемы с большим потенциалом для использования;
  • не бойтесь меняться, но сохраняйте фундамент айдентики;
  • проводя ребрендинг, тщательно изучите интересы целевой аудитории.
author_image

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.