Логотип и бренд — не одно и то же. Узнаваемые символы компаний — русалка Starbucks, золотые арки McDonald’s или «swoosh» Nike — это только часть структуры брендинга. В чем разница между эмблемой и брендом и как они работают на бизнес, объясним в статье.

Что такое логотип?
Лого — это главный визуальный символ компании, который отражает характер бизнеса и выделяет его среди конкурентов. Хорошая эмблема вызывает эмоции у потребителей и легко запоминается: достаточно представить изображение надкушенного яблока или трех полосок, чтобы вспомнить об Apple или Adidas.
Логотип может быть текстовым (включает только название компании), символьным (картинка без текста) или комбинированным (текст + рисунок), но в любом случае должен оставаться простым, лаконичным и уникальным. Подробнее о том, какими бывают логотипы, вы узнаете из этой статьи.
Что такое бренд?
Бренд — это целостный образ бизнеса в глазах потребителей. Он строится на любом опыте контакта с компанией, включая визуальный, коммуникационный, тактильный и т.д. Задача бренда — выделить вас на рынке, умножить ценность продукта и вызвать доверие у аудитории. Основными инструментами для этого становятся:
- Миссия и ценности: помогают вызвать эмоции у клиентов и сформировать их лояльность.
- Фирменный стиль: включает логотип, бланки, визитки, конверты, оформление соцсетей и другие визуальные элементы. Здесь особенно важны выбор цветов, шрифтов, фото и иллюстраций, которые транслируют характер компании.
- Слоган: отражает миссию или уникальное торговое предложение.
Также образ бренда формируют рекламные акции, упаковка продукции, стиль общения службы поддержки, работа курьеров и все остальное, что связано с именем компании.
Таким образом, бренд — это набор инструментов и маркетинговой стратегии для продвижения бизнеса, а логотип — небольшая, но важная его часть. Советуем начать разработку брендинга с создания эмблемы, воспользовавшись онлайн-сервисом Logaster. В комплексе эффективный лого и хорошо спланированная стратегия брендинга помогут вам донести месседж до аудитории, расширить число клиентов и повысить прибыль.