Содержание:

1.Чем интернет-магазин лучше магазина в Instagram?
2.Проведите анализ
3.Выберите онлайн-платформу
4.Выберите доменное имя, создайте лого и фавикон
5.Выберите шаблон
6.Добавьте товары
7.Выберите шаблон
8.Оптимизируйте контент
9.Рекламируйте
10.Организуйте доставку
11.Собирайте отзывы и совершенствуйтесь

В 2020 году 2 миллиарда (больше 60%) интернет-пользователей будут покупать товары онлайн. При этом одним из самых востребованных товаров в мире остается одежда. Хотите открыть собственную платформу электронной коммерции? В статье расскажем, как создать онлайн-магазин одежды с нуля — без специальных технических знаний и больших затрат.

Источник — by Cuberto

Чем интернет-магазин лучше магазина в Instagram?

Сомневаетесь, зачем вам свой сайт в эпоху популярности соцсетей? Интернет-платформы электронной коммерции выигрывают сразу по нескольким показателям.

  • Визуальная привлекательность. В отличие от соцсетей, товары собраны на одном ресурсе, разбиты по категориям и сопровождаются фотографиями в высоком разрешении. 
Источник — Vika Gerasina
  • Техническая поддержка. В соцсетях случаются глобальные сбои, к тому же ваша страница вам не принадлежит: ее могут заблокировать или удалить. На онлайн-платформе у вас больше контроля над контентом, а в случае неполадок можно обратиться в техническую поддержку.
Источник — Olga Nova
  • Безопасность. Один из ключевых вопросов при продажах через интернет — надежные платежи. На онлайн-платформах электронной коммерции вы получаете сертификат SSL (Secure Sockets Layer), который обеспечивает безопасную интернет-связь между вами и покупателями. Это значит, что номера кредитных карт и другие конфиденциальные данные шифруются во время передачи.
Источник — by Helena Stretovych

Шаг 1. Проведите анализ: выберите нишу, определите ЦА, изучите рынок

Удачный бизнес находится на точке пересечения ваших интересов с интересами клиентов и глобальными трендами рынка. Перед запуском своего дела проведите мозговой штурм.

Сформулируйте свои интересы

История Nike началась с того, что студент Стэнфорда не смог выбрать себе спортивную обувь, а Vivienne Westwood — с любви к панк-культуре. Сильная мотивация — один из факторов успеха при открытии своего магазина. Задайте себе несколько вопросов:

  • у вас есть конкретная цель открытия бизнеса?
  • почему вы хотите заниматься именно одеждой?
  • вас интересуют мода и стиль?
  • вы хотели купить конкретный продукт, но не нашли его на рынке?
  • что вы привнесете на рынок?

Выберите нишу

Существует четыре основных категории одежды: женская, мужская, спортивная и детская. Самой продаваемой остается женская одежда. За последние годы вырос также спрос на спортивные элементы гардероба. Изучите аналитику на тему ритейла, чтобы понимать, в каком направлении выгоднее двигаться. 

Источник — by Cuberto

Определите аудиторию

Чем лучше вы знаете свою ЦА — тем больше у вас шансов на успешные продажи. Спросите себя, кто ваш идеальный клиент, какого он возраста и пола, какие у него потребности. Подумайте об узком нишевании — например, гардероб для полных женщин, офисных работников или любителей итальянского стиля. Со временем вы сможете расшириться.

Online jewelry store concept
Источник — by Uliana Che

Изучите рынок

На рынке одежды у вас будут тысячи конкурентов — от соседки, которая занимается дропшиппингом, до Zara и Burberry. Чтобы выделиться и заявить о себе, вам понадобится тщательно изучить их и сформулировать уникальное торговое предложение (УТП). 

Источник — by edward blake

Найдите онлайн и офлайн-конкурентов

  • Составьте таблицу со списком мелких и крупных сайтов по продаже одежды в вашем городе и стране, их преимуществами и недостатками.
  • Изучите работу гигантов электронной коммерции (Asos, Amazon, AliExpress): как они систематизируют товары, организуют доставку, какие бонусные программы предлагают.
  • Прогуляйтесь по местным торговым центрам — посмотрите, что сейчас в тренде, как делают выбор покупатели.
Hoomer, concept of online store
Источник — by Kulik Oleg

Проанализируйте конкурентов при помощи онлайн-ресурсов

  • Hootsuite. По ключевым словам находит упоминания о бренде в Twitter, Facebook, LinkedIn, Foursquare. 
  • Ahrefs Site Explorer. Отслеживает обратные ссылки: по адресу страницы определяет, какой контент конкурентов стал самым популярным у аудитории и по каким ключевым словам его лучше всего ранжируют поисковики.
  • Spy Words. Сравнивает видимость разных платформ в поисковых системах — как в органической выдаче, так и в контекстной рекламе.
  • Serpstat. Многофункциональный ресурс для анализа конкурентов, их ссылок и мониторинга позиций в органической выдаче.
  • Fanpage Karmа. Анализирует данные в соцсетях: Facebook, Twitter, YouTube, Instagram и Pinterest. Определяет число подписчиков, самые популярные посты и другие показатели вовлеченности аудитории
  • Google Trends. С аналитической системой от Google вы сможете определить популярные темы, влияние сезонности и географических данных на запросы. Ознакомьтесь с готовыми отчетами Google или составьте свои графики, введя ключевые слова и геолокацию. Воспользуйтесь функцией отображения запросов, которые набирают популярность.

Шаг 2. Выберите онлайн-платформу

Как выбрать платформу для интернет-магазина? Ориентируйтесь на свой опыт работы с онлайн-конструкторами, стоимость разработки и удобство пользования.

Weebly

weebly_logo

Этот сервис подойдет новичкам — пользоваться им просто. Вы сможете создать удобный каталог и галерею изображений, делиться страницами товаров в соцсетях и подключать разные варианты оплаты. Но платформа предлагает довольно ограниченный набор функций: здесь нельзя самостоятельно настроить страницу оформления заказа или управлять большим количеством товаров.

Wix

Ресурс считается одним из самых популярных для старта онлайн-бизнеса. Его хвалят за богатый функционал, интуитивно понятные инструменты редактирования, большой выбор профессионально разработанных шаблонов и легкую настройку.

Squarespace

Хотя инструментов здесь больше, чем на предыдущих ресурсах, разобраться в них несложно. Разработчики позаботились о стильных шаблонах, возможностях индивидуальной настройки любого элемента, аналитических инструментах и интеграции с соцсетями.

WordPress

Подойдет тем, у кого уже есть сайт на WordPress. Чтобы превратить его в интернет-магазин, нужно скачать бесплатный плагин WooCommerce. Он «подхватит» любой из шаблонов WordPress, позволит добавлять неограниченное количество товаров и полностью контролировать внешний вид магазина.

НазваниеПростота использования для новичковСтоимость в месяцБесплатная пробная версия
WeeblyДаОт 12$ Нет
WixДаОт 17$Есть
SquarespaceДаОт 12$ Есть
WordPressДа (если у вас есть сайт на WordPress)От 4$ Есть

Шаг 3. Выберите доменное имя, создайте лого и фавикон

С уникальным доменным именем и логотипом ваш ресурс будет выглядеть профессионально и поможет клиентам легко запомнить бренд.

  • Вы можете купить доменное имя на той платформе, где создаете магазин, или на одном из популярных регистраторов доменов (например, Domain). Второй вариант выгоднее стратегически: имя останется за вами навсегда, даже если вы перейдете на другую платформу..

  • Подберите доменное имя, которое соответствует названию бренда. Оно должно быть не слишком длинным и универсальным для разных языков. Именно этими принципами руководствовался Джек Ма, создавая платформу Alibaba.
  • Логотип — это визуальный образ компании. Разместите его в левом верхнем углу сайта, рядом с товарами и отзывами покупателей. Фавикон — это лого в миниатюре. Маленький значок находится рядом с названием сайта в браузере и помогает опознать ваш ресурс.
Источник — by Eddie Lobanovskiy
  • Создать лого и фавикон для бренда вы можете за несколько минут на онлайн-сервисе Logaster. Достаточно ввести название компании и сферу деятельности, чтобы получить собственный брендинг.

Шаг 4. Выберите шаблон

Привлекательность офлайн и онлайн-витрин определяет один критерий: они должны быть аккуратно оформлены. Разработайте дизайн магазина с профессиональными шаблонами

  • На платформе электронной коммерции выберите подходящую категорию, например, «Мода».
  • Внутри категорий просмотрите десятки вариантов шаблонов (к примеру, Wix предлагает 26 шаблонов, 19 из них бесплатные).
  • Остановитесь на варианте, который привлечет целевую аудиторию.
  • Убедитесь, что шаблон одинаково хорошо выглядит на экране компьютеров и смартфонов.

Шаг 5. Добавьте товары

После просмотра каталога ваши посетители превращаются в клиентов. Убедитесь, что сделали все необходимое для легкой навигации и быстрого поиска.

  • Подумайте, на какие категории разделить продукты. Добавьте возможность сортировки по цене, цвету, материалу или бренду.
  • Загрузите профессиональные фотографии. Позаботьтесь о том, чтобы отдельные элементы фото можно было увеличивать. Создайте видео, чтобы дать возможность лучше рассмотреть одежду.
  • Составьте подробные описания о цветах, составе ткани и напишите цену к каждому товару.  
  • Создайте дополнительные страницы, которые помогут пользователям сделать выбор: таблицы с размерами, ответы на часто задаваемые вопросы, информация о доставке и возврате, обратная связь или контакты.
Источник — by Vitalii Kudelevskii

Шаг 6. Настройте прием платежей 

Во все платформы e-commerce встроены несколько вариантов систем оплаты. Вам остается только выбрать подходящую и подключить ее в несколько кликов.

При настройке проведите тестовый заказ и убедитесь, что процесс организован удобно и быстро. Это нужно, чтобы не потерять покупателей на последней стадии воронки продаж.

Источник — by Luboš Volkov

Шаг 7. Оптимизируйте контент для поисковой выдачи

Чтобы клиенты находили вас в Google, нужно провести SEO-оптимизацию.

  • Пропишите title и description, ориентируясь на ключевые слова, по которым вас будут искать. Например, «одежда для беременных» или «мужские аксессуары для спорта».
  • Составьте описания к каждой единице так, чтобы они содержали ключевые слова.
  • Убедитесь, что сайт хорошо структурирован и на нем есть внутренние ссылки — это повышает рейтинг в выдаче Google.
Fendi - Redesign modular content
Источник — by Raffaele Avallone

Шаг 8. Рекламируйте

Разработайте маркетинговый  план: как вы будете рекламировать свою платформу? Предлагаем три эффективных инструмента.

Соцсети

Источник — by Shakil Ali

Выберите соцсети, которые предпочитает ваша целевая аудитория. Можете протестировать разные платформы и проанализировать, где будет больший отклик. 

  • Лучшими платформами для бренда одежды считаются «визуальные» соцсети — Instagram и Pinterest. Там вы можете демонстрировать модели, а в Instagram-сторис — публиковать стильные видео и отзывы клиентов.
  • Не забывайте о Facebook и Twitter — они подойдут для публикации новостей, связанных с вашей компанией.
  • Попробуйте завести канал на YouTube. Создавайте блоги с контентом о моде и стиле или влоги с демонстрацией ваших моделей.

Лидеры мнений

Источник — by Zhenya Rynzhuk

Коллаборации с лидерами мнений (звезды, популярные блогеры, эксперты в сфере моды, стилисты) — еще один прием органического продвижения.

  • При выборе инфлюенсера проследите, чтобы ваша и его целевая аудитория совпадали.
  • Как лидер мнений общается с подписчиками, каков его “tone of voice”? Это не противоречит идее вашего бренда? Если нет, начинайте продвижение.
  • Выбирайте блогера, который органично чередует рекламные и обычные посты. Если профиль переполнен рекламой, пользователи могут не заметить информацию о вашем бренде.

Pop-up окна

Всплывающее окно на сайте (pop-up window) — разновидность онлайн-рекламы. Блоки с короткими сообщениями используют, чтобы подтолкнуть пользователей к конкретным действиям: подписаться на рассылку, поучаствовать в акции или ответить на вопросы. Конечная цель — увеличить число клиентов.

Источник — by Asif Aleem

Шаг 9. Организуйте доставку

Своевременная, удобная и безопасная доставка — важный фактор рейтинга онлайн-платформы.

  • Определите стоимость доставки, ее варианты и пропишите эту информацию в отдельном разделе.
  • Если вы предлагаете бесплатную доставку, убедитесь, что включили ее цену в стоимость товаров.
  • Подумайте, будете вы осуществлять доставку своими силами или использовать услуги подрядчиков.
Источник — by Vik Lishchuk

Шаг 10. Собирайте отзывы и совершенствуйтесь

Магазин запущен — пришло время собирать базу лояльных клиентов.

  • Просите покупателей оставлять фидбек. Поощряйте тех, кто написал отзыв: вкладывайте небольшой подарок в следующий заказ, устраивайте розыгрыши, давайте небольшую скидку. Публикуйте отзывы на сайте.
  • Создайте программу лояльности. Подумайте, какие вознаграждения вы предложите постоянным покупателям: бесплатная доставка при заказе на определенную сумму, скидка за упоминание в соцсети, бонусная карта или акции к праздникам. 
  • Совершенствуйтесь. Интересуйтесь у клиентов, что им нравится, а что не устраивает. Будьте гибким и меняйте подход, если что-то идет не так.
Источник — by Tallulah Watson

Заключение

Открыть онлайн-магазин одежды не так сложно, как поддерживать бизнес. Чтобы не терять популярность, учитывайте несколько моментов.

  • Следите за тем, что делают конкуренты, какие тренды появляются на рынке. Старайтесь не следовать тенденциям, а предварять их.
  • Поддерживайте связь с целевой аудиторией. Отвечайте на комментарии на сайте и будьте активны в соцсетях. Так вы быстрее отреагируете на любые изменения.
  • Масштабируйтесь: не пропустите момент, когда нужно будет расширить или изменить нишу. 

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.