Как придумать название для компании: семь методов и пять критериев

  1. С чего начать: основные методы
  2. Как создать: инструменты и стоимость
  3. Как проверить: критерии хорошего имени
  4. Что означают названия известных компаний

Первым, что мы узнаем о компании, часто становится имя. Важно, чтобы оно было простым и благозвучным — так его легче запомнить и узнавать в будущем. Составили полный гайд по успешному неймингу: расскажем обо всех способах разработать и проверить имя, поделимся полезными сервисами и вдохновляющими примерами.

С чего начать: основные методы

Первый этап нейминга любого бизнеса — это мозговой штурм. Ваша задача — подобрать как можно больше ассоциаций, связанных с компаний. Можете выписывать их в произвольном порядке или составить так называемую mind map (интеллект-карту), когда к каждой новой ассоциации подбираются еще несколько.  Они могут быть связаны с различными направлениями:

1. Физические характеристики: линейка продуктов, место расположения компании, время работы и т.д. Так, название Volkswagen произошло от словосочетания «народный автомобиль» (по основному продукту), Palmolive — от слов «пальмовое» и «оливковое» (масла, на основе которых варили мыло), а Carrefour — от французского слова «перекресток» (там располагался первый магазин ).

Volkswagen произошло от словосочетания «народный автомобиль»

2. Литература, кино, мифология. Starbucks взял за основу имя персонажа из романа «Моби Дик» (морская тема перекликалась с родиной бренда — портовым городом Сиэтл). А имя Yahoo, по одной из версий, появилось благодаря роману «Путешествия Гулливера», где означало странных, неотесанных с виду людей.

Starbucks взял за основу имя персонажа из романа «Моби Дик»

3. Иностранные языки. Древние или современные языки — отличный способ создать уникальное имя. Так, Volvo происходит от латинского «volvere» («я качусь»), а Xerox  — от греческого словосочетания «сухое письмо».

Xerox logo

4. Цели или ценности бренда. Онлайн-платформа Amazon названа по аналогии с самой полноводной рекой в мире, что отражало амбиции компании. А имя ресторану Alinea дал одноименный символ (означающий начало абзаца), что указывает на неординарную концепцию заведения.

Amazon logo

5. Фамилия основателя. Очень распространенный способ, который используют в разных вариациях. Это может быть одна фамилия (Boeing), комбинация нескольких имен (Garmin — Гарри Баррел и Мин Као), сочетание имени и местоположения (Haribo — Ханс Ригель, Бонн) и даже перевод на иностранные языки (Audi — латинский перевод фамилии Хорьх, которая означает «слушать»).

Boeing logo

6. Аббревиатура. Обычно используют для сложных названий: BMW (Bayerische Motoren Werke — баварский моторостроительный завод), FIAT (Fabbrica Italiana Automobili Torino — итальянский автомобильный завод Турина), KFC (Kentucky Fried Chicken — кентуккийская жареная курица).

BMW и FIAT

7. Неологизм. Никто не запрещает придумать слово, которого еще нет в языке. Можете основываться на существующих словах, как Google (в основу имени лег математический термин «googol», означающий единицу со 100 нулями), или создать с нуля, как Spotify (это слово послышалось одному из основателей, когда они придумывали имя для компании).

Google logo

Как создать: инструменты и стоимость

Проанализировав бизнес, вы можете выбрать четыре способа разработки имени.

1. Онлайн-генераторы. Сервисы, которые автоматизируют процесс нейминга и помогают найти свежие идеи. К примеру, бесплатный онлайн-генератор от Logaster создаст десятки вариантов названий на основе одного-двух ключевых слов. Продолжать процесс можно бесконечно, пока не найдете вариант, который вас удовлетворит.

Нужно имя для бизнеса?

Создайте его за пару минут — это просто и бесплатно!

2. Фрилансеры. Найти копирайтера, который специализируется на нейминге, можно на фриланс-биржах или по рекомендациям. Стоимость работы будет варьироваться в зависимости от уровня и опыта специалиста. К примеру, на популярной международной бирже Upwork большинство специалистов по неймингу указывает цену от 40 до 150 долларов за час работы.

Upwork

3. Брендинговые компании. Обычно такие компании предоставляют полный пакет услуг, включая нейминг, разработку логотипа и фирменного стиля. Такой способ обойдется дороже всего — как правило, услуги агентств стоят несколько тысяч долларов.

4. Самостоятельно. Этот вариант будет стоить вам времени и усилий. Подойдет тем, кто чувствует в себе творческий потенциал и готов посвятить процессу не один день.

Как проверить: критерии хорошего имени

Чтобы творческий поиск был продуктивным, учите, что не каждое имя может стать удачным. В процессе отсеивайте названия, которые:  

1. Трудно произнести и написать. Клиенты будут искать вашу компанию в интернете или рассказывать о ней знакомым. Позаботьтесь о том, чтобы имя было коротким и благозвучным — такие слова легче всего запомнить.

2. Ограничивают рост бизнеса. Не концентрируйтесь на определенном товаре или услуге: если бизнес будет успешным и вы расширите линейку продуктов, название потеряет актуальность.

3. Не уникальны. Название не должно повторять имя другой компании или быть похожим на него. Это касается трех аспектов:

  • Доменного имени для сайта. Если вы собираетесь выходить на международный рынок, предпочтительным будет домен .com. Но так как большинство популярных имен с этим доменом уже занято, можете использовать альтернативные (.net, .info, .biz). Подходящий вариант для тех, кто собирается работать на внутреннем рынке, —  региональные домены (.us для США, .de для Германии, .ua для Украины и т.д.). 
  • Торговой марки. Как правило, проверить можно на сайтах государственных органов — например, Управления по патентам и товарным знакам США.
  • Аккаунтов в соцсетях. Если вы собираетесь продвигаться в соцсетях, убедитесь, что под таким именем нет других аккаунтов. Это легко сделать по поиску в Facebook, Instagram, Twitter, Pinterest и любых других платформах.

4. Содержат негативные ассоциации. Это может касаться особенностей употребления конкретного слова в вашей стране, определенной социальной группе или перевода на другие языки, если вы планируете работать на международном рынке.

5. Не отвечают интересам целевой аудитории. Важный этап нейминга — получить обратную связь от целевой аудитории. Выберите несколько финальных вариантов и покажите их фокус-группе, опросите подписчиков в соцсетях (если они являются ЦА) или клиентов (если они у вас уже есть). Учтите их мнение при окончательном выборе.

Что означают названия известных компаний

Один из самых эффективных способов вдохновиться на нейминг — изучить историю появления названий известных брендов и приемы, которые они применяли. Приведем несколько примеров.

Coca-Cola

Название произошло от двух главных ингредиентов напитка, которые использовали при создании компании. Coca — вещество из листьев коки, cola — одноименный орех. Точнее, орех назывался «kola», но первую букву в слове заменили, чтобы название  смотрелось лучше.

Coca-Cola logo

LEGO

В основе этой аббревиатуры лежит словосочетание, которое отражает миссию компании: «Leg godt» по-датски означает «Играть хорошо».

LEGO «Leg godt» Play Well

IKEA

Основатель компании Ингвар Кампрад вырос в небольшом шведском селе и с пяти лет начал заниматься бизнесом, торгуя спичками и другими предметами первой необходимости. Не удивительно, что бренд был назван в честь владельца и его родины: аббревиатура IKEA расшифровывается как Ингвар Кампрад, ферма Эльмтарид, деревня Агуннарид.

аббревиатура IKEA расшифровывается как Ингвар Кампрад, ферма Эльмтарид, деревня Агуннарид.

Apple

Стив Джобс хотел создать для компании такое же простое и изящное название, как и продукция, которую они производили. Фруктовая диета и яблочная ферма, где любил бывать Джобс, навеяла ему мысль о яблоках. Как он сам признавался, это название звучит «весело, энергично и не пугающе».

Adidas

Бренд получил название от сокращенного сочетания имени и фамилии основателя — Адольфа (Ади) Дасслера.

Kodak

В поисках имени основатель компании Джордж Истман пошел путем изобретения неологизмов. Он начал со своей любимой буквы «к», которую воспринимал как сильную и резкую. К этой букве Истман подбирал разные произвольные комбинации, которые должны были соответствовать трем критериям: короткое, легко произносимое, уникальное. Таким именем оказался Kodak.

Kodak пленка

Nike

Имя бренду дала греческая богиня победы Ника. Такая ассоциация логична для компании, которая разрабатывает экипировку для спортсменов.

Reebok

В названии использованы два приема. Слово заимствовано из одного из языков ЮАР, где оно означает разновидность антилопы. Это животное ассоциируется с силой и скоростью, что отсылает к идее спортивного бренда.

Reebok logo

Выводы 

Выбор подходящего названия может повлиять на успех компании — как в коммуникации с клиентами, так и в деловых вопросах. Чтобы создать креативное имя, начните с тщательного анализа бренда, включите воображение и не бойтесь экспериментировать с разными методами.

author_image

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.