Как правильно выбрать цветовую схему для печати и интернета
- В чем отличия моделей CMYK, RGB и Pantone
- Где лучше использовать цветовые схемы
- Что важно знать о допечатной подготовке логотипа
- Как выбрать метод печати логотипа
Если вы хотя бы раз отдавали на печать в типографию визитки или календари, то наверняка слышали о цветовых схемах CMYK, RGB и Pantone. В них важно разбираться, чтобы логотип и другие элементы айдентики корректно отображались на печатной продукции и в интернете. Составили подробный гид по трем моделям: вы узнаете, где и как их правильно применять.
В чем отличия моделей CMYK, RGB и Pantone
Цвета на мониторе компьютера отличаются от напечатанных. Чтобы понять причину, предлагаем разобраться в трех основных цветовых моделях.
CMYK
Название схеме дали четыре краски: cyan (сине-зеленая), magenta (маджента), yellow (желтая) и key (черная). Их комбинации создают разные сочетания оттенков при полноцветной печати. Модель CMYK используют и обычные принтеры, и печатные машины в типографиях.
Принцип работы
Вспомните, как в детстве вы смешивали краски на белом листе, пока не получался черный. Так работает CMYK: минимальная интенсивность четырех цветов дает белый, а их смешение при максимальной интенсивности — черный.
Краска на бумагу наносится точками, которые принтер или печатная машина накладывают друг на друга в разных комбинациях. При увеличении напечатанной продукции можно увидеть разноцветные точки, которые создают необходимые оттенки.

Источник — anil yanik
RGB
Цвет текста, который вы сейчас читаете на экране, воспроизводится при помощи RGB: red, green, blue («красный, зеленый, синий»). Их сочетания дают миллионы красок, которые мы видим на экранах электронных устройств — компьютеров, мобильных телефонов, телевизоров.
Принцип работы
Если красный, зеленый и синий увеличить до максимальной интенсивности и объединить, то пиксели на экране станут белыми. Когда на мониторе нет цветов (компьютер или телефон выключен), он чернеет. Оттенки в RGB образуются путем сложения: например, красный + зеленый = желтый, а синий + зеленый = голубой. Но стоит помнить, что у всех мониторов отличается цветопередача: зеленый логотип Starbucks или желто-голубой IKEA будут по-разному выглядеть на iMac, Asus или Samsung.

Pantone
Это компания, которая создала международную стандартизированную систему подбора цветов — Pantone Matching System (PMS). Каждому из них присвоен уникальный номер, что помогает избежать несоответствий при печати в любой стране. Можете быть уверены, что в типографиях Нью-Йорка, Берлина и Шанхая Marsala 18-1438 будет абсолютно одинаковым.
Принцип работы
Комбинации 13 базовых пигментов и черного дают больше 2 тысяч уникальных оттенков.

Где лучше использовать цветовые схемы
В каждой из трех моделей оттенкам присваиваются собственные коды. Определив фирменные цвета бренда, пропишите их коды в CMYK, RGB и Pantone: посмотрите, как это делают известные компании, например, Audi или FedEx. А как применять их на практике, мы расскажем дальше.
CMYK
Используйте для печати продукции: визиток, листовок, плакатов, открыток, календарей, упаковочных материалов. Это предотвращает некорректное отображение цветов, с которыми вы работаете в интернете.

RGB
Подойдет для любых цифровых продуктов: мобильных приложений, сайтов, профилей в соцсетях, онлайн-рекламы. Передаст все многообразие красок.

Pantone
Используйте, чтобы избежать недопонимания с веб-студиями и типографиями: для этого достаточно указать код дизайнеру или специалисту по печати. В типографиях для каждого тона Pantone подбирают комбинацию CMYK.

Что важно знать о допечатной подготовке логотипа
Представьте: вы разработали эмблему и собираетесь напечатать ее на визитках или фирменных бланках. Чтобы она выглядела так, как вы задумывали, выполните несколько простых шагов:
- Чем проще цветовое решение логотипа — тем легче корректно воспроизвести его. Правильно выбрать оттенки для эмблемы поможет онлайн-генератор Logaster: здесь уже собраны готовые палитры — вам остается только сохранить те, что соответствуют фирменному стилю.
- Перед отправкой файла в типографию переведите RGB в CMYK. Это можно сделать в большинстве графических редакторов, например, Illustrator, Photoshop или InDesign.
- Перед преобразованием сохраните резервную копию изображения. Дело в том, что при переводе схемы цветовые значения RGB будут изменены. Если не сохранить вариант файла в RGB, вы потеряете данные для отображения продукции в цифровом формате.
Как подобрать цвета для логотипа?
Мы собрали готовые палитры: выберите любую — и получите профессиональный результат за пару минут
Как выбрать метод печати логотипа
Способ зависит от того, какие оттенки вам нужны, какой тираж будете заказывать и насколько срочно нужен результат.
Офсетная
«Off set» переводится с английского как «без контакта с формой», что отвечает ее принципу: изображение наносят на печатную форму, затем на офсетный вал — и только потом на бумагу. Такой способ помогает достичь отличного качества и цветопередачи. Офсет делится на два вида в зависимости от используемого типа цветов — триадных или плашечных.
Плашечные не требуют цветоделения: это любой из четырех тонов CMYK, а также неон, бронза, серебро или сложные оттенки из палитры Pantone. Плашечный способ дает качественный результат и подойдет для таких случаев:
- ваш логотип состоит из небольшого количества цветов (лучше всего — одного или двух);
- вы выбрали оттенок из палитры Pantone и хотите, чтобы его воспроизвели с максимальной точностью.

Триадная печать требует цветоделения, поэтому такой способ используют, когда печатают многоцветные изображения.

Триадный и плашечный способы можно комбинировать в одной продукции: к примеру, для лого на фирменном бланке использовать плашечную печать, а для фотографии в шапке бланка — триадную.
Цифровая
Печать на любом цифровом принтере — от обычного домашнего до профессионального. В этом случае вы экономите время на допечатной подготовке (цветоделении и приладке), но не получаете идеального качества. Советуем выбирать ее в таких случаях:
- нужен небольшой тираж — например, 20 визиток или пять календарей (в этом случае офсет будет слишком дорогим);
- для вас важна скорость выполнения заказа;
- вам не нужно воспроизводить сложные оттенки.
