Как правильно выбрать цветовую схему для печати и интернета

  1. В чем отличия моделей CMYK, RGB и Pantone
  2. Где лучше использовать цветовые схемы
  3. Что важно знать о допечатной подготовке логотипа
  4. Как выбрать метод печати логотипа

Если вы хотя бы раз отдавали на печать в типографию визитки или календари, то наверняка слышали о цветовых схемах CMYK, RGB и Pantone. В них важно разбираться, чтобы логотип и другие элементы айдентики корректно отображались на печатной продукции и в интернете. Составили подробный гид по трем моделям: вы узнаете, где и как их правильно применять.

В чем отличия моделей CMYK, RGB и Pantone

Цвета на мониторе компьютера отличаются от напечатанных. Чтобы понять причину, предлагаем разобраться в трех основных цветовых моделях.

CMYK

Название схеме дали четыре краски: cyan (сине-зеленая), magenta (маджента), yellow (желтая) и key (черная). Их комбинации создают разные сочетания оттенков при полноцветной печати. Модель CMYK используют и обычные принтеры, и печатные машины в типографиях.

Принцип работы

Вспомните, как в детстве вы смешивали краски на белом листе, пока не получался черный. Так работает CMYK: минимальная интенсивность четырех цветов дает белый, а их смешение при максимальной интенсивности — черный.

Краска на бумагу наносится точками, которые принтер или печатная машина накладывают друг на друга в разных комбинациях. При увеличении напечатанной продукции можно увидеть разноцветные точки, которые создают необходимые оттенки.

CMYK цветовая схема

Источник — anil yanik

RGB

Цвет текста, который вы сейчас читаете на экране, воспроизводится при помощи RGB: red, green, blue («красный, зеленый, синий»). Их сочетания дают миллионы красок, которые мы видим на экранах электронных устройств — компьютеров, мобильных телефонов, телевизоров.

Принцип работы

Если красный, зеленый и синий увеличить до максимальной интенсивности и объединить, то пиксели на экране станут белыми. Когда на мониторе нет цветов (компьютер или телефон выключен), он чернеет. Оттенки в RGB образуются путем сложения: например, красный + зеленый = желтый, а синий + зеленый = голубой. Но стоит помнить, что у всех мониторов отличается цветопередача: зеленый логотип Starbucks или желто-голубой IKEA будут по-разному выглядеть на iMac, Asus или Samsung.

RGB цветовая схема
Источник — Influenz

Pantone

Это компания, которая создала международную стандартизированную систему подбора цветов — Pantone Matching System (PMS). Каждому из них присвоен уникальный номер, что помогает избежать несоответствий при печати в любой стране. Можете быть уверены, что в типографиях Нью-Йорка, Берлина и Шанхая Marsala 18-1438 будет абсолютно одинаковым. 

Принцип работы

Комбинации 13 базовых пигментов и черного дают больше 2 тысяч уникальных оттенков.

Pantone - международная стандартизированная система

Где лучше использовать цветовые схемы

В каждой из трех моделей оттенкам присваиваются собственные коды. Определив фирменные цвета бренда, пропишите их коды в CMYK, RGB и Pantone: посмотрите, как это делают известные компании, например, Audi или FedEx. А как применять их на практике, мы расскажем дальше.

CMYK

Используйте для печати продукции: визиток, листовок, плакатов, открыток, календарей, упаковочных материалов. Это предотвращает некорректное отображение цветов, с которыми вы работаете в интернете.

Neon
Источник — Kyle Anthony Miller

RGB

Подойдет для любых цифровых продуктов: мобильных приложений, сайтов, профилей в соцсетях, онлайн-рекламы. Передаст все многообразие красок.

RGB для цифровых продуктов
Источник — Ling Ginl

Pantone

Используйте, чтобы избежать недопонимания с веб-студиями и типографиями: для этого достаточно указать код дизайнеру или специалисту по печати. В типографиях для каждого тона Pantone подбирают комбинацию CMYK. 

Pantone цвет 16-1546 TCX
Источник — Maxim Nilov

Что важно знать о допечатной подготовке логотипа

Представьте: вы разработали эмблему и собираетесь напечатать ее на визитках или фирменных бланках. Чтобы она выглядела так, как вы задумывали, выполните несколько простых шагов:

  • Чем проще цветовое решение логотипа — тем легче корректно воспроизвести его. Правильно выбрать оттенки для эмблемы поможет онлайн-генератор Logaster: здесь уже собраны готовые палитры — вам остается только сохранить те, что соответствуют фирменному стилю.
  • Перед отправкой файла в типографию переведите RGB в CMYK. Это можно сделать в большинстве графических редакторов, например, Illustrator, Photoshop или InDesign.
  • Перед преобразованием сохраните резервную копию изображения. Дело в том, что при переводе схемы цветовые значения RGB будут изменены. Если не сохранить вариант файла в RGB, вы потеряете данные для отображения продукции в цифровом формате.

Как подобрать цвета для логотипа?

Мы собрали готовые палитры: выберите любую — и получите профессиональный результат за пару минут

Как выбрать метод печати логотипа

Способ зависит от того, какие оттенки вам нужны, какой тираж будете заказывать и насколько срочно нужен результат.

Офсетная

«Off set» переводится с английского как «без контакта с формой», что отвечает ее принципу: изображение наносят на печатную форму, затем на офсетный вал — и только потом на бумагу. Такой способ помогает достичь отличного качества и цветопередачи. Офсет делится на два вида в зависимости от используемого типа цветов —  триадных или плашечных.

Плашечные не требуют цветоделения: это любой из четырех тонов CMYK, а также неон, бронза, серебро или сложные оттенки из палитры Pantone. Плашечный способ дает качественный результат и подойдет для таких случаев:

  • ваш логотип состоит из небольшого количества цветов (лучше всего — одного или двух);
  • вы выбрали оттенок из палитры Pantone и хотите, чтобы его воспроизвели с максимальной точностью.
Офсетная Плашечная печать
Источник — tubik

Триадная печать требует цветоделения, поэтому такой способ используют, когда печатают многоцветные изображения. 

Офсетная Триадная печать
Источник — Sumesh Verma

Триадный и плашечный способы можно комбинировать в одной продукции: к примеру, для лого на фирменном бланке использовать плашечную печать, а для фотографии в шапке бланка — триадную. 

Цифровая

Печать на любом цифровом принтере — от обычного домашнего до профессионального. В этом случае вы экономите время на допечатной подготовке (цветоделении и приладке), но не получаете идеального качества. Советуем выбирать ее в таких случаях:

  • нужен небольшой тираж — например, 20 визиток или пять календарей (в этом случае офсет будет слишком дорогим);
  • для вас важна скорость выполнения заказа;
  • вам не нужно воспроизводить сложные оттенки.
Цифровая печать
author_image

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.