Help Our Team & All Ukrainians to Protect Own Home Donate

Как психология цвета влияет на ваши продажи

Бирюзовый цвет Tiffany, розовый Barbie или фиолетовый Cadbury настолько узнаваемы, что даже зарегистрированы как торговые марки. Они помогают отличить бренды от конкурентов, привлечь целевую аудиторию и донести до нее нужный месседж.

Как фирменный цвет влияет на восприятие компании? С чем ассоциируются разные оттенки? И как правильно выбрать цвет при разработке брендинга? На  все вопросы отвечаем в статье.

  1. Что такое психология цвета и как она работает
  2. Почему выбор цвета важен для брендов
  3. Что означают популярные цвета и как их используют бренды
  4. От чего зависит выбор цвета для бренда

Что такое психология цвета и как она работает

Оглянитесь вокруг: какие цвета вы видите? Будь то красная чашка, синяя брошюра или зелень за окном, каждый из этих оттенков вызывает у вас определенные чувства и эмоции. Субъективное значение, которое люди придают разным краскам, изучает психология цвета.

Different Colors
Source: Freepik

Ученые утверждают, что на восприятие цветов влияют три фактора:

  1. Биология. Ассоциации, которые заложены в нас генетически: к примеру, красный (цвет огня) напоминает о страсти и энергии, а зеленый (цвет растений) — о природе. 
  2. Социокультурный контекст. Регион проживания, пол, возраст тоже влияют на восприятие цветов. Так, в восточной культуре красный означает благополучие, а в западной — сексуальность, агрессию, энергию. Голубой любят в США, зато в Азии он ассоциируется со злом.  
  3. Личный опыт. Образ жизни, пережитые события или сильные эмоции могут полностью изменить представление о цвете: к примеру, несчастный случай на воде может вызвать негативные ассоциации с голубым оттенком.

Почему выбор цвета важен для брендов

Цвета влияют на эмоции потребителей, в том числе, при формировании отношения к компании и принятии решения о покупке:

  • Узнаваемость. Цвет может увеличить узнаваемость бренда на 80 процентов. McDonald’s прочно ассоциируется у нас с золотыми арками, а Starbucks — с темно-зеленой русалкой. Важно, чтобы фирменный цвет повторялся во всех точках контакта с аудиторией: от визитки до оформления интерьера магазина.
  • Отстройка от конкурентов. Исследования показали: потребители лучше распознают и запоминают визуальные элементы, которые выделяются на общем фоне. Хотите, чтобы ваш бренд отличали от других? Выбирайте оттенки, которые не используют конкуренты.
  • Повышение продаж. Цвет влияет на 85 процентов решений о покупке, поэтому правильная работа с фирменными цветами может быть связана с прибылью компании.

Что означают популярные цвета и как их используют бренды

Ниже мы расскажем о цветовых ассоциациях, но стоит помнить, что это — только информация к размышлению. Как вы будете ее использовать — зависит от характера бизнеса, целевой аудитории и выбора конкретных оттенков.

Белый 

Чистота, нежность, целомудрие, благородство

В брендинге белый задает минималистичную эстетику. Но стоит помнить, что видимым он становится только в комбинации с другими цветами:

  • Apple: черно-белая гамма сайта и белая упаковка подчеркивают лаконичный дизайн продуктов;
Apple Site Colors
  • Tesla: красно-белый логотип в виде электромотора выгодно отличает компанию от конкурентов, которые предпочитают более сдержанные цвета;
Tesla Crocs White Logos
  • Crocs: черно-белый логотип передает простоту дизайна обуви и инновации, которые внедряет бренд;
Pepsi White Logo
  • Pepsi: красно-бело-синий логотип, появившийся еще в 40-х годах, отсылает к цветам американского флага.

Черный

Эксклюзивность, сила, шик, ценность, элегантность

Еще один универсальный цвет, который часто используют дизайнеры. Все зависит от контекста, в который его помещают:

  • Chanel, Dior, Marc Jacobs: люксовые бренды предпочитают черно-белую гамму, которая призвана передать стиль и роскошь, с которой они ассоциируются;
Chanel Dior Marc Jacobs Black Logos
  • «Игра в кальмара»: черный выбран как фон для логотипа популярного сериала. Во-первых, он задает тревожное настроение, а во-вторых, создает нужный контраст для надписи в белых и розовых цветах;
Squid Game Doritos Black Logo
  • Doritos: задача лого в виде черного треугольника с оранжевой окантовкой — представить бренд как динамичный и вдохновляющий, чтобы достучаться до молодежной целевой аудитории.

Серый

Формальность, надежность, спокойствие, сдержанность

Серый цвет практически лишен эмоций, поэтому подойдет не каждому бренду. В последнее десятилетие серый металлик стали часто использовать технологичные и автомобильные компании:

  • Apple: серый логотип отлично дополняет черно-белую гамму фирменного стиля и подчеркивает материалы, из которых сделаны продукты;
  • Microsoft: серая надпись в лого выгодно оттеняет значок с четырьмя разноцветными квадратами и отсылает к технологичности бренда;
Microsoft Mercedes Benz Grey Logos
  • Mercedes: эмблема в цвете металлик отражает приверженность компании современным трендам устойчивости, экологичности, минимализма (подобный фирменный стиль сегодня выбирают многие автомобильные бренды, включая Honda, Mini и другие).

Красный 

Энергия, любовь, страсть, агрессия, провокация, опасность

Один из самых мощных инструментов брендинга, который однозначно работает на привлечение внимания: достаточно вспомнить красный знак «Stop» на дороге или объявления о скидках. Этим инструментом активно пользуются бренды:

  • KFC: считается, что красный разжигает аппетит, поэтому его выбирают большинство ресторанов быстрого питания;
Netflix KFC Red Logos
  • Netflix: красная эмблема призвана привлечь пользователей на платформу, передать страсть, энергию и сильные эмоции, которые они испытают от контакта с брендом;
Exxon Mobil Red Logo
  • ExxonMobil: в красно-белом логотипе одной из богатейших нефтяных компаний мира красный символизирует решительность и благополучие.

Желтый

Счастье, радость, позитив, мотивация, креативность

Желтый напоминает о солнце, а значит, однозначно вызывает позитивные ассоциации. Бренды используют его для привлечения внимания и передачи положительных эмоций:

  • McDonald’s: знаменитые золотые арки отсылают к реальным конструкциям, которые обрамляли первые закусочные McDonald’s и были призваны привлекать внимание издалека;
Mcdonald's Best Buy Yellow Logo
  • Best Buy: черно-желтый логотип ритейлера отлично запоминается благодаря контрасту и помогает компании отстроиться от конкурентов.

Оранжевый

Оптимизм, жизненная сила, веселье, активность, дружелюбие

Как и красный, оранжевый привлекает внимание, но не выглядит таким агрессивным. Бренды используют его в качестве основного или акцентного цвета:

  • Fanta: оранжевый апельсин, выбранный фоном для эмблемы, отсылает ко вкусу напитка и напоминает о яркости и веселье, с которыми ассоциируется бренд;
Fanta Hermes Orange Logo
  • Hermes: мягкий оттенок оранжевого — редкость для люксовых брендов. Такой выбор связан с историей компании: оранжевый был единственным доступным цветом для упаковки во время Второй мировой войны.
Amazon Orange Logo
  • Amazon: цвет лого означает дружелюбие, удачно дополняет символ компании — улыбку — и слоган: «Доставляем улыбки к дверям»;

Коричневый

Стабильность, поддержка, практичность, натуральность

Коричневый цвет нечасто используют в айдентике: есть риск, что он будет выглядеть чересчур скучно и безлико. Поэтому лучше комбинировать его с другими оттенками:

  • UPS: коричнево-золотистая цветовая гамма отсылает к стабильности и надежности бренда, что усиливает символ в виде щита;
UPS MM's Brown Logo
  • M&M’s: цвет эмблемы напрямую ассоциируется с основным продуктом компании — шоколадными конфетами.

Зеленый

Природа, рост, возрождение, процветание, здоровье

У зеленого цвета множество ассоциаций. Все зависит от того, какой оттенок вы выберете: нежные оттенки ассоциируются с натуральностью, экологией, устойчивостью, а темные — с деньгами и стабильностью. Кроме того, считается, что зеленый успокаивает и расслабляет:

  • Whole Foods Market: зеленая эмблема сети супермаркетов означает натуральность продуктов, которые там продаются;
WFM Homepage Green Logo
  • Starbucks: знаменитая зеленая русалка напоминает о водной стихии (компания родилась в портовом Сиэтле и была названа в честь одного из героев романа «Моби Дик»);
Starbucks Spotify Green Logos
  • Spotify: неоново-зеленый оттенок эмблемы отсылает к технологичности компании.

Фиолетовый

Власть, роскошь, престиж, духовность, мистика

Значение цвета сложилось исторически: пурпурный краситель был доступен только самым богатым, а потому стал ассоциироваться с властью. Тем не менее, сегодня оттенки фиолетового используют самые разные бренды:

  • Cadbury: основатели британского кондитерского бренда выбрали фиолетовый цвет как дань уважения королеве Виктории;
Yahoo Cadbury Purple Logos
  • Yahoo: фирменный цвет появился благодаря краске для стен, которой красили первый офис компании.

Розовый

Женственность, романтичность, чувствительность, нежность

Розовый — неоднозначный цвет для брендинга: при неправильном использовании он может создать чересчур инфантильный образ компании и оттолкнуть пользователей. Выбирая этот цвет, важно помнить о целевой аудитории

  • Barbie: розовый лого отсылает к детству, что органично для бренда игрушек;
Barbie T-Mobile Pink Logos
  • T-Mobile: оттенок мадженты, который выбрала технологичная компания, отсылает к функциональности, футуристичности и ярким эмоциям, которые дает связь нового поколения.

Синий

Спокойствие, интеллект, глубина, сила, ответственность, надежность

Благодаря универсальности синий — самый популярный цвет в логотипах известных брендов:

  • Facebook, Twitter, Linkedin: социальные сети выбирают преимущественно синий цвет как символ надежности и защиты данных;
  • Intel, Samsung, IBM: синий предпочитают технологические корпорации, подчеркивая интеллект и профессионализм;
Famous Blue Logos
  • Procter & Gamble: в этом случае цвет символизирует заботу о потребителях и безопасность продукции.

Мультиколор

Креатив, творчество, игривость

Сочетание разных цветов — отличный способ выделиться и привлечь аудиторию. Символизм зависит от сочетаний, которые выбирает бренд:

  • Google: разные цвета отражаю приверженность компании творчеству, технологиям и индивидуальному подходу;
NBC Google Multicolor Logos
  • NBC: лого в виде павлина с разноцветным хвостом появился в 50-х годах, чтобы стимулировать аудиторию покупать цветные телевизоры.

От чего зависит выбор цвета для бренда

Дать универсальные советы по выбору фирменного цвета невозможно — это зависит от множества факторов. Назовем основные, на которые стоит опираться:

  • Месседж, который вы хотите донести до потребителей. Цвет должен подчеркивать индивидуальность бренда. Поэтому первый вопрос, который стоит себе задать: каков характер вашей компании и что вы хотите сообщить пользователям? После этого подключайте к работе дизайнера или сами изучайте психологию цвета и палитру известных брендов (это можно сделать на сайте BrandColors).
  • Портрет целевой аудитории. Личные предпочтения, опыт, воспитание, культурные различия и контекст искажают влияние, которое цвета оказывает на разных людей. Поэтому вам нужно четко знать свою аудиторию: начиная от пола и возраста и заканчивая желаниями и страхами.
  • Уместность цвета. Исследования показали, что восприятие цвета во многом зависит от его уместности. Поэтому, выбирая палитру, стоит задать себе вопрос: отвечает ли фирменный цвет тому, что вы продаете?
  • Цветовые комбинации. Используя несколько цветов сразу, важно знать, как работают разные сочетания.  О правилах подбора цветовых комбинаций вы можете подробно прочитать в нашей статье, а выбрать подходящую палитру за пару минут — при помощи онлайн-конструктора Logaster.  

Получите фирменные цвета для вашего бренда в пару кликов!

Просто выберите цветовую гамму — и онлайн-генератор предложит вам лучшие сочетания на ее основе

Заключение

От фирменных цветов во многом зависит, как аудитория воспримет бренд, насколько хорошо запомнит и захочет ли купить продукт. На выбор палитры влияют десятки факторов, поэтому стоит детально изучить их, прежде чем создавать фирменный стиль. Избежать ошибок помогут доскональное знание индивидуальности бренда и целевой аудитории.

author_image

Маркетолог компании Logaster. Отлично разбирается в веб-инструментах, плагинах и графических редакторах. В своих статьях делится рекомендациями и лайфхаками по работе с этими программами. Отвечает за визуальный контент на сайте. Увлекается фотографией.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.