1. Что такое конверсия и как ее рассчитать
  2. Что такое CPM и как его рассчитать
  3. Как создать URL для отслеживания

По статистике 97% кампаний входящего маркетинга терпят неудачу без хорошей аналитики. Запустить рекламу недостаточно: нужно отслеживать ее эффективность, рассчитывая коэффициент конверсии и определяя, откуда приходит трафик. Как это сделать, вы узнаете из статьи.

Что такое конверсия и как ее рассчитать

Конверсия — это соотношение общего числа посетителей онлайн-площадки (сайта, соцсети, электронного письма) и пользователей, которые выполнили целевое действие. Это может быть покупка, подписка на рассылку, регистрация на сайте, загрузка бесплатной пробной версии, звонок в службу поддержки и т.д. 

Конверсию нужно определять, чтобы понимать правильность выбранной рекламной стратегии и корректировать ее при необходимости. Расчеты проводят по эффективности разных показателей, например:

  • конкретного рекламного объявления;
  • рекламной кампании в целом;
  • определенных ключевых слов в контент-стратегии;
  • конкретных страниц на сайте;
  • лендинга.

Успешная конверсия зависит от множества факторов. Если что-то идет не так, проанализируйте все этапы вашей кампании. Назовем несколько из тех, на которые стоит обратить внимание:

  • рекламные объявления, на которые хочется кликнуть: выбор текста, фото и тона общения с ЦА;
  • грамотно построенный лендинг;
  • эффективные кнопки CTA (призыв к действию): цвет, форма, надписи;
  • регулярная и интересная email-рассылка, которая призывает к действию;
  • оперативная работа менеджеров службы поддержки: ответы на звонки и сообщения потенциальных клиентов;
  • поисковая оптимизация сайта.

Чтобы рассчитать коэффициент, нужно разделить количество целевых действий на число людей, которые взаимодействовали с рекламой, и умножить на 100%. Помогут в этом специальные калькуляторы.

Ncalculators

Онлайн-инструмент подойдет бизнесу, который хочет рассчитать эффективность продаж. Введите среднюю стоимость заказа, число уникальных посетителей и количество заказов за определенный период. Сервис определит коэффициент конверсии в процентах, общую сумму продаж и среднюю стоимость продаж на одного посетителя.

Ncalculators

Webfx

Простой калькулятор рассчитает конверсию по любым показателям — рекламным объявлениям, рассылкам, лендингу и другим. Достаточно указать два параметра: количество целевых действий и людей, которые видели вашу рекламу.

Webfx

Conversion Rate Calculator

Ресурс подсчитает параметры эффективности сайта. Чтобы получить результат, введите число посетителей и общее количество сделанных заказов.

Conversion Rate Calculator

Theonlineadvertisingguide

Калькулятор отличается от других дополнительной функцией. Он поможет определить не только текущую конверсию, но и количество кликов, которое вам понадобится для достижения нужного вам результата.

Theonlineadvertisingguide

Что такое CPM и как его рассчитать

Аббревиатура CPM расшифровывается как «cost per mille» или «цена за тысячу» (M — римская цифра, обозначающая 1000). Это рекламная модель, которая помогает рассчитать стоимость за тысячу показов рекламного объявления.

CPM демонстрирует эффективность разных площадок, которая зависит от размера аудитории и стоимости размещения рекламы. Этот показатель важен, когда вы решаете, где именно опубликовать объявление.

Рассчитать CPM легко при помощи специальных калькуляторов. Просто заполните два любых поля из трех: общую стоимость маркетинговой кампании, цену за тысячу показов или общее количество показов — и сервис автоматически определит недостающий показатель: 

Clickz

Clickz

Calculatestuff

Calculatestuff

Marketingdive

Marketingdive

Omnicalculator 

Omnicalculator

Как создать URL для отслеживания

Хотите проверить, какой канал привлекает больше трафика на ваш сайт или в мобильное приложение? Создайте UTM-метку — код, который добавляют в адрес страницы (URL) чтобы отследить путь интернет-пользователей.

Представьте: рекламируя новую услугу, вы отправили клиентам письмо, разместили рекламу в Twitter и написали пост в Facebook. Если вы сопроводите каждую из ссылок разными UTM-метками, то затем отследите статистику переходов по ним в Google Analytics.

Ссылки можно создавать вручную, но удобнее использовать автоматические генераторы URL. Они попросят вас добавить в метки обязательные параметры: «source» (название рекламной площадки — Google, Facebook и т.д.), «medium» (тип рекламы — например, таргетированная или email), «campaign» (короткое название кампании, которое поможет идентифицировать ее в Google Analytics — например, «запуск онлайн-курса»).

Вот три основных инструмента для создания UTM-меток:

Конструктор URL-адресов для кампаний в Google Analytics

конструктор URL-адресов для кампаний в Google Analytics

Конструктор URL-адресов для приложений в Google Play

конструктор URL-адресов для приложений в Google Play

Конструктор URL-адресов для приложений в iOS 

конструктор URL-адресов для приложений в iOS

Введя необходимые данные, вы автоматически получите новый адрес. Такие адреса получаются довольно громоздкими, поэтому их можно сокращать при помощи специальных инструментов — например, bit.ly: визуально URL станет коротким, но все метки в нем сохранятся.

Обновлено Posted inHow To

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.