Первая напечатанная визитка, найдена в Германии и датируется 1786 годом. Но человечеству этот элемент маркетинга известен еще со времен Древнего Китая с третьего века до нашей эры. Так неужели мы до сих пор можем что-то не знать о визитных карточках?

Сохранившись, как один из важных атрибутов бизнеса, визитка стала также элементом культуры с определенным списком этических правил. Неправильный размер визиток в некоторых странах может стать признаком неуважения и сократить шансы на успешное сотрудничество. Поэтому, прежде, чем вручать визитную карточку представителю зарубежья, убедитесь не станет ли она причиной обиды и унижения.

Содержание:

  1. Скажите какого размера ваша визитка, и я скажу откуда вы
  2. Технические параметры при изменении размера визитки
  3. Стандарт vs Неформат
  4. Какой визитке отдать предпочтение?
  5. Добавим немного креатива

Скажите какого размера ваша визитка, и я скажу откуда вы

Обращаясь в полиграфию с просьбой распечатать визитные карточки в “стандартном” размере, не удивляйтесь, если в результате получите не совсем то, что ожидали. Дело в том, что стандартные размеры визитных карточек в разных странах отличаются друг от друга. Поэтому лучше бы вам попалась наша статья немного раньше, чем случиться эта неприятность.

Как создать визитку за 5 минут?

Не хотите разбираться с настройкой размеров и форматов визитки самостоятельно? Logaster предлагает пакет файлов продукции во всех необходимых размерах сразу же.

Ну что ж, давайте меряться визитками!

Размеры визиток и деловая культура

  • Америка и Канада схожи в своем подходе к деловому этикету. Американский стандарт для business cards 8,56 х 5,39 см, в привычных для США дюймах — 3.5 x 2, вовсе не ограничивает бизнесменов в креативности при создании визиток.
  • Стандартной евро визиткой считается карточка размером 85 х 55 мм. Размер европейских визиток считается интернациональным стандартом. Но, если в большинстве стран Европы от него можно отойти, то немцы вряд ли простят вам эту вольность.
Business Card Dimensions
  • Визитные карточки в Японии называются meishi и их размер составляет 91х55 мм. Работая с японцами, визитки лучше изготавливать и вручать строго по правилам, так как процесс обмена карточками в стране — это полноценный японский ритуал.
  • В Украине, как и в некоторых странах СНГ — России, Белоруссии, Казахстане, Молдавии, стандартный размер визитки — 90 х 50 мм. Считается, что отходы при резке карточек таких размеров — минимальны и соответственно — они более оптимальны по затратам.


Технические параметры при изменении размера визитки

Задавая размеры визитки важно учесть:

  1. Разрешение макета в пикселях. Для сохранения качества при печати необходимо расширение 300 px/dpi.
  2. При работе в графических редакторах, таких как Photoshop, воспользуйтесь функцией расчета пикселей по заданным размерам в см или мм.
  3. Не забывайте о краях визитки. Независимо от размеров визитной карточки стоит учитывать припуск для резки и оставить 3-5 мм от краев карточки.

Стандарт vs Неформат

Классический размер визитки

Универсальным международным размером визитных карточек считается — 85,6х53,98 мм, иногда 85х55 мм. Европейские визитки называют классическими, так как они идентичны с размерами банковских кредитных карточек и соответствуют секциям большинства визитниц и кошельков известных брендов.

Большая визитка

Визитные карточки размером 89 на 64мм называются “большими визитками” и сейчас в дизайнерских решениях встречаются все чаще, поскольку дают много пространства для расставления акцентов на нужной информации. Это освобождает визитку от скопление текста. Таким образом информация восприниматься и запоминаться намного проще. Ну и конечно же такая карточка будет явно выделяться в стопке других визиток.

Какой визитке отдать предпочтение?

Даже если вы руками и ногами за нестандартные и креативные решения и готовы полностью отказаться от традиционных визиток, не торопитесь, спокойно проанализируйте все плюсы и минусы этого решения.

  1. Эргономичность — она на стороне небольшой визитной карточки. Её удобнее держать в руке и хранить в холдере. Если визитка туда не поместится, то это может вызвать неловкую ситуацию. Особенно зарубежом. Возможно для вас имеет смысл рассмотреть варианты складных визиток, даже если форма будет оригинальной.
  2. Нестандартные формы и размеры предназначены больше для личных визиток — их разнообразие порой просто поражает воображение. Если же речь идет о корпоративных или представительских карточках, то здесь действуют четкие правила, которые не стоит нарушать. Компромиссным решением могут стать два комплекта карточек — креативных и классических.
  3. Большинство полиграфических печатных машин запрограммировано на печать и резку визитных карточек только самых распространённых размеров. А потому не каждая печатная студия возьмется за выполнение нестандартного заказа — у них просто может не оказаться соответствующего оборудования и материалов.
  4. Специальная нарезка и нетрадиционные материалы при печати всегда стоят дороже. Об этом стоит помнить, формируя бюджет на полиграфические услуги.

Если вы хотите создать визитки из нестандартных материалов, в уникальных размерах и формах, то советуем дать им статус VIP, распечатать небольшой партией и пользоваться только при важных встречах с представителями стран, которым приемлемо вручать неформатные визитки. Большинство же визиток стоит создать в стандартных размерах и формах. Это позволит вам сэкономить на печати и обзавестись карточками, которые подойдут на любой случай.

Добавим немного креатива

Если вы все же настроены отойти от правил и добавить в свою визитку несколько изюминок, а гениальные идеи не спешат посетить ваш светлый разум, то советуем прибегнуть к старому и доброму методу — набраться вдохновения путем наблюдения и анализа чужого опыта.

Креатив также имеет свою структуру, поэтому давайте добиваться цели шаг за шагом.

Итак, первое: Из чего можно создать визитку?

Пластик

Пластиковой визиткой уже сложно кого-то удивить. Она может быть как глянцевой, так и матовой. В любом случае, пластик лучше передаст и сохранит яркость цветов и прослужит намного дольше обычного картона. Пластиковые визитки выглядят дорого и стильно. Поэтому хорошо подходят компаниям, для которых эти качества — составляющие внешнего образа.

Source: by AK Design

Дерево

Wooden Business Card

Деревянные визитки подходят далеко не всем компаниям, так как дерево навязывает определенные оттенки и ассоциации, которые могут просто не сочетаться с вашим корпоративным стилем. Будто созданная не в полиграфии, а самой природой, визитка отлично подчеркнет экологичность и натуральность продуктов питания, качество алкогольных напитков, мужскую природу барбершопов и суть стиля кантри-одежды

Source: by Business Cards

Металл

Металлические визитки также, как и деревянные задают свою цветовую гамму и ассоциативный ряд, так что подходят не под каждый корпоративный стиль. Но, если вы работаете с техникой, транспортом, электроникой, со спортивным инвентарем или в отрасли милитари, то такие сильные, мужские визитки привлекут к вам нужную целевую аудиторию.

Source: by Roach Design Co.

Это самые популярные материалы для оригинальных визитных карточек. Но фантазия человека порой кажется безграничной, так что не стоит удивляться резиновым, тканевым, каменным визиткам, визиткам-карандашам и даже тем, которые можно съесть.

Второе: Какую форму придать визитке?

Геометрические визитки

Геометрия нетипичной визитной карточки может быть абсолютно разной: круг, овал, треугольник, многоугольник, квадрат или прямоугольник. Последние два встречаються особенно часто. Самый популярный размер для квадратной визитки — 63,5×63,5 мм. А привычные прямоугольные визитные карточки можно разнообразить, закруглив ее углы. Изучите психологическое влияние геометрических форм на человека прежде, чем сделать окончательный выбор, чтобы каждая деталь помогала вам привлекать клиентов.

Source: by Graph Squad

Фигурные визитки

Визитная карточка может иметь символическую для вашей деятельности форму. Это могут быть и приемы, которые подчеркнут и обыграют ваш лого или инициалы. При этом стоит учитывать, что мелкие детали, могут быстро оторваться и исказить визитку. Поэтому для таких карточек лучше использовать прочные материалы или отдать предпочтение формам наименее склонным к деформации.

Source: Jean Jullien Figured Business Card

Визитки-трансформеры

Форма такой визитки может меняться в зависимости от того, в каком она виде: сложенном или разложенном. Этот прием также сделает акцент на особенностях вашего дела. Более того, он призывает к действию, а поэтому позволяет информации на визитке отлично отложиться в памяти клиента.

Source: by Eduardo Quadra and Eduardo Araujo For TAM Cargo

Рельефные визитки

Если вы не хотите слишком сильно экспериментировать с формой и размером визитки, но и от чего-то интересного не отказались бы, то как насчет рельефной визитки с объемной заглавной буквой или выпуклым логотипом? Такую же рельефность можно использовать на визитке любой формы в пластике или металле и даже в дереве.

Source: Eleish Van Breems 3D Embossed Business Card

Третье: А как насчет дополнительных функций?

Мотивационные визитки

Такие визитки особенно хорошо подходят фитнес инструкторам, диетологам, реабилитологам, стилистам, пластическим хирургам — словом, всем, кто причастен к внешним изменениям клиентов. Суть таких визиток состоит в том, что получивший ее человек, должен произвести определенное действие и увидеть мотивирующий результат. Это психологическое воздействие способствует к дальнейшим шагам и увеличивает шансы сотрудничества с вами.

Source: by Bart for Levin Tahmaz

Развлекательные визитки

Такие визитки зачастую прямо указывают на сферу вашего бизнеса. Клиенту предлагается поиграть: сложить что-то, нарисовать, вырезать, оторвать. Визитка, способная занять человека и подарить улыбку, точно должна хорошо запомнится и принести фидбэк.

Source: by Dario Monetini

Практичные визитки

Да, существуют визитки, которые могут оказаться очень даже практичными. Основная особенность данных визитных карточек состоит в том, что ими можно пользоваться не по прямому назначению. Такой карточкой просто завоевать доверие клиента, ведь только вручив визитку, вы уже дали ему что-то полезное.

Source: by Jukebox

Визитки-магниты.

Преимущество этой формы в том, что для нее не нужен кармашек в кошельке или кляссере. Она «живет» на объектах, которые постоянно перед глазами — магнитные доски, дверцы холодильников, любой предмет, где есть хотя бы сантиметр металла. Это в какой-то степени диктует и сферы, где такие визитки будут наиболее уместны — услуги, которые могут понадобиться в любой момент.

Source: Magnetic business cards on Etsy

В погоне за уникальностью не стоит забывать, что визитка — это, в первую очередь, носитель вашей контактной информации. Поэтому позаботьтесь о наличии всех необходимый контактов и их читабельности на визитной карточке любой сложности.

И всё таки это важно

Несмотря на то, что мы давно упростили значение визитной карточки, она до сих пор является не только элементом фирменного стиля, но важной составляющей делового этикета. Правильное обращение с визиткой говорит об уровне культуры и способности наладить долгосрочные партнерские отношения. Поэтому стоит основательно изучить вопрос норм и правил создания и обмена визитных карточек, перед тем, как вручить её кому-то.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.