1. Пять советов для продвижения
  2. Гид по соцсетям-2020
  3. Пять инструментов для создания иллюстраций
  4. Заключение

Публикации с фотографиями в Facebook получают на 53% больше лайков и на 104% больше комментариев, чем без изображений. А вы знаете, как использовать иллюстрации для продвижения бизнеса в соцсетях? Составили полную инструкцию: расскажем о требованиях к размерам, поделимся полезными онлайн-инструментами и вдохновим работами топ-брендов.

Пять советов для продвижения

Почему картинки важнее текста, какой контент выбирать для шапки (баннера) и как мотивировать подписчиков — собрали полезные советы, которые помогут рассказать о бизнесе и привлечь новых клиентов.

  1. Демонстрируйте фирменный стиль. Разрабатывая стиль аккаунта, возьмите за основу брендинг компании: цвета, шрифты, логотип. Как правило, лого становится изображением профиля, а обложка выполняет роль рекламного баннера. Там размещают флагманские продукты, акционные предложения или призывы к действию.
  2. Придерживайтесь пропорций. У соцсетей отличаются требования к высоте и ширине снимков. При неправильном соотношении сторон они могут быть некорректно обрезаны. Файлы меньшего разрешения потеряют резкость при растягивании, а большего — качество при сжимании. Обрабатывайте изображения в модели RGB — она сохраняет максимальное качество при отображении на мониторах.
  3. Отдайте изображениям приоритет: мозг обрабатывает их в 60 тысяч раз быстрее, чем текст. При этом публикации менее чем с 80 символами получают на 66% больше вовлеченности, чем длинные тексты. Сделайте основой ленты визуал и дополняйте его короткими подписями.
  4. Позаботьтесь о композиции. В некоторых соцсетях аватар перекрывает часть обложки. Следите за композицией и не размещайте важные элементы в тех местах, которые подписчики могут не увидеть.
  5. Мотивируйте целевую аудиторию. Ваша цель — максимальное распространение брендового контента. Чтобы люди захотели им поделиться, он должен быть креативным и привлекательным. Откажитесь от шаблонных снимков с фотостоков — генерируйте собственный контент. Демонстрируйте продукты, чаще постите улыбающихся людей (они запоминаются гораздо лучше, чем пейзажи или предметы), не забывайте о графике и анимациях.

Гид по соцсетям-2020

Facebook

Одна из самых универсальных соцсетей с более чем 2,45 миллиарда пользователей в месяц. Платформа охватывает максимальное количество людей разных возрастов примерно в одинаковых пропорциях. Больше всего ленту Facebook листают жители Азиатско-Тихоокеанского региона, на втором месте Европа, затем идут США и Канада.

Размеры в пикселях:

  • аватар профиля: 170×170;
  • баннер группы: 1640×856;
  • шапка страницы: 820×312;
  • картинка для публикации: 1200×630.

Примеры:

Domino’s Pizza. Внимание сразу привлекает красочный видеоролик на баннере с процессом приготовления пиццы. В ленте бренд постит снимки со счастливыми людьми и качественными крупными планами продукции.   

99designs. Анимированный ролик в фирменном розовом цвете рассказывает о деятельности компании — графическом дизайне. Бренд активно демонстрирует креатив: публикации сопровождают не только фотографии, но и графика, а также яркие разноплановые иллюстрации.

LinkedIn

Целевая аудитория платформы— бизнес-профессионалы. Не удивительно, что больше всего LinkedIn популярен среди жителей США от 25 до 49 лет. Около 400 миллионов пользователей зарегистрированы примерно в 200 странах по всему миру.

Размеры в пикселях:

  • фото профиля: 300×300;
  • шапка: 1536х768;
  • картинка для публикации: 1200×627.

Примеры:

Adobe. Бренд работает с фото- и видеоконтентом в ярких цветах, чтобы максимально подчеркнуть все возможности своих продуктов. Кстати, кроме основной страницы, у компании есть еще пять аккаунтов для отдельных продуктов, предназначенных для разной целевой аудитории.  

Nokia. Вместо классического панорамного снимка на баннере компания разместила эффектный коллаж, который сразу обращает на себя внимание. В визуальном контенте аккаунта присутствует корпоративный синий цвет.

Twitter

За новостными микроблогами следят в первую очередь молодые люди: 14% из них в возрасте от 18 до 24 лет, 21% — от 25 до 34-х и 19% — от 35 до 44 лет. По статистике, большинство подписчиков — мужчины, живущие в крупных городах. 

Размеры в пикселях:

  • аватар профиля: 400×400;
  • шапка: 1500×500;
  • картинка для твита: 1024×512.

Примеры:

Yves Saint Laurent. Аватар и баннер в черно-белой гамме отсылают к философии бренда — шику и отменному стилю. В этих же цветах представлена большая часть контента в ленте. Использование цветных фотографий помогает эффектно расставить акценты.  

McDonald’s. С монитора на нас льются яркие краски: бренд смело использует фирменные красный и желтый оттенки на баннере и в иллюстрациях к твитам. Все это создает атмосферу счастья и радости.

YouTube

Одна из самых быстро растущих соцсетей с 2 миллиардами пользователей в месяц.  YouTube — наиболее популярная онлайн-платформа в США: ролики смотрят 81% молодежи и 73% взрослых.

Размеры в пикселях:

  • фото профиля: 800×800;
  • шапка канала: 2560×1440;
  • картинка поверх видео: 1280×720.

Примеры:

Red Bull. Аккаунт, посвященный экстремальным видам спорта, гармонично продолжает идею популярного слогана «Red Bull окрыляет». Обложка составлена из снимков с разными видами активностей — от серфинга до мотоциклетного спорта. Динамичные сюжеты сопровождают все заставки видеороликов. 

Evian. Оригинальный прием — использование непохожих стилей для разных рубрик на канале. Например, видео с хештегом-слоганом «Живи молодым» иллюстрируют стильные люди с бутылками воды. А для рубрики «Созданный природой» подобран мягкий розовый оттенок.  

Vkontakte

Самая популярная соцсеть в России с 38,1 миллиона пользователей в месяц. Среди них самые активные — молодые люди (12-24 года). 

Размеры в пикселях:

  • фото профиля: 200×500;
  • баннер сообщества: 1590×400.

Примеры:

Samsung. В качестве аватара бренд выбрал необычное черно-белое исполнение логотипа, а в качестве обложки — новогоднюю рекламную акцию. Каждый пост сопровождает видеоролик, демонстрирующий работу гаджетов.

Coca Cola. Аватар и баннер гармонично дополняют друг друга: традиционный красно-белый лого сочетается с праздничным грузовиком бренда. Эту цветовую гамму поддерживают публикации на странице с брендовым цветом или узнаваемой бутылкой.

Instagram

Этой платформой пользуется в основном молодая аудитория: 65% — в возрасте от 18 до 34 лет, большинство из них женщины. Подписчики Instagram, как правило, активны и лояльны.

Размеры в пикселях:

  • аватар профиля: 110×110;
  • иллюстрация для поста: 1080×1080;
  • картинка для сториз: 1080×1920.

Примеры:

Four Seasons. Завтрак на вилле на Гавайях, встреча восхода солнца в Каире или СПА на Сейшелах — фотоконтент аккаунта сети отелей отражает все элементы роскошной жизни. Завершает образ узнаваемая эмблема бренда, выполненная на черном фоне.

Disney. Визуальный контент полностью соответствует роду деятельности Disney. Изображения сказочных персонажей, анимированные ролики и кадры из фильмов — именно то, что люди ждут от одного из лидеров индустрии развлечений для детей.

Пять инструментов для создания иллюстраций

Не хотите тратить много времени, подбирая и обрабатывая изображения для соцсетей? Воспользуйтесь онлайн-сервисами, которые помогут справиться с задачей за несколько минут.   

Logaster

Не знаете, как адаптировать лого под соцсети? Онлайн-сервис Logaster в несколько кликов создаст набор изображений профиля на базе дизайна вашей эмблемы. 

Hubspot

Вам не нужно думать о пропорциях и самостоятельно вырезать фотографии. Выбирайте подходящий шаблон — и сервис автоматически сгенерирует на его основе баннеры для аккаунтов в Facebook, Twitter, LinkedIn и YouTube.

Bannersnack

Выбирайте из нескольких тысяч готовых шаблонов или загружайте собственные файлы. На основе выбранного фото редактор создаст дизайн в 22 размерах для Facebook, Instagram, Twitter, YouTube и LinkedIn.

Snappa

Можете работать с готовыми шаблонами или загрузить свой контент. Затем изменяйте шрифт, оттенок, эффекты, пока не добьетесь нужного результата. Одно из преимуществ сервиса — возможность в несколько кликов поменять назначение контента, например, превратить шапку Twitter в шапку Facebook.

Adobe Photoshop

Владеете графическим редактором и хотите получить уникальные иллюстрации? Сначала изучите требования соцсетей, затем загрузите свою фотографию или графику в Photoshop и редактируйте. Как это сделать, смотрите на видеоинструкции:

Заключение

Создавать визуальный контент для соцсетей несложно. Чтобы ничего не забыть, воспользуйтесь этим чек-листом:

  • определитесь с концепцией бренда, выберите фирменные цвета и шрифты;
  • создайте логотип и подумайте, в каком цветовом варианте его разместить  в соцсетях;
  • выберите платформы для продвижения (не больше трех-четырех);
  • брендируйте страницы, подобрав обложки и иллюстрации к постам;
  • воспользуйтесь онлайн-сервисами, чтобы все пропорции на страницах отображались корректно.
Обновлено Posted inHow To

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.