Превратить сотрудников в живые рекламные стенды – не новый, но эффективный ход в процессе продвижения товаров и услуг.

Забудьте о нареканиях на корпоративную форму: дескать, она делает бизнес безликим, не дает сотрудникам выделяться. Посмотрите на служащих больших банков, на поваров или на рабочих дорожной компании – одинаковая одежда дает ощущение сплоченности, единства, команды… Не зря в командных видах спорта принято разделять игроков на «своих» и «чужих» именно по одежде!

Содержание:

  1. Способы использования и типы рекламной одежды
  2. Я готов создавать одежду собственного бренда: с чего начать и сколько это стоит?
  3. Элементы успешного бренда одежды

Способы использования и типы рекламной одежды

Статистика неумолима: на 2016-й год по данным Британской Ассоциации Рекламных Товаров (BPMA) брендированную одежду использовали 91% респондентов.
46% опрошенных отметили, что используют брендированную одежду для участия в выставках конференциях или семинарах. Основная причина такого решения в том, что на массовых мероприятиях важно выделиться среди других компаний, визуально объединить сотрудников, создать ощущение целостности на фотографиях и видео. Поэтому будущее за компаниями, которые берут на себя выставочный маркетинг под ключ: разрабатывают дизайн выставочной зоны, изготовляют стенды, отшивают брендированную одежду, печатают раздаточную продукцию и каталоги.

Изготовление корпоративной формы – второй по размеру сегмент, составляющий 35% рынка. Униформа рабочих, поваров, врачей, продавцов, менеджеров подвергается постоянной эксплуатации, поэтому стабильно обновляется и приносит регулярный доход фирмам-производителям. Зачастую изготавливаются только основные линии форменной одежды: для линейного персонала и управляющих, чтобы упростить идентификацию сотрудников клиентами.
Проведение рекламных акций и промо-кампаний – третий по популярности метод применения одежды с логотипом. В корпоративные цвета одевают промоутеров, консультантов, демонстраторов, которые взаимодействуют с потенциальной целевой аудиторией и создают в ее сознании первый образ компании.

Качественную фирменную одежду в индивидуальной упаковке компании используют в качестве подарка партнерам, клиентам или сотрудникам, а более дешевые варианты – для создания командного духа во время проведения благотворительных акций, выездов на природу или корпоративных мероприятий в офисе.

Типы рекламной одежды по популярности:

  • футболка с логотипом;
  • кепка, шапка или козырек;
  • футболка-поло;
  • толстовка, свитшот или реглан;
  • рубашка или блуза;
  • сезонная верхняя одежда;
  • комбинезон или штаны;
  • платье;
  • нижнее белье и носки.

Каждый из этих продуктов имеет свои сложности и преимущества в изготовлении и продвижении в рамках собственной линии одежды. Дальше рассмотрим три основные бизнес-модели, в рамках которых создается брендированная одежда, чтобы разобраться в особенностях, денежных и временных вложениях.

Logaster

Я готов создавать одежду собственного бренда: с чего начать и сколько это стоит?

Существует три классических подхода к изготовлению брендированной одежды:

  1. печать по требованию на готовой одежде;
  2. сотрудничество с оптовым производителем или нишевой маркой;
  3. работа по индивидуальному заказу.
Бизнес-модельСтартовый капиталТрудозатратыВложение времени для старта
Печать по требованию$500 — 2500низкие7-10 дней
Сотрудничество с оптовой/нишевой маркой$2500 — 8000средниенесколько недель
Индивидуальное изготовлениеот $10000 и вышеочень высокие3-9 месяцев

Где разработать логотип для одежды?

Думаете, что создать логотип для брендирования одежды сложно? А вот и нет! Просто введите название компании ниже, выберите логотип и скачайте готовую продукцию!

1. Печать по требованию на готовой одежде

Печать по требованию – самый простой и быстрый способ начать создание одежды собственного бренда. Элементы фирменного стиля клиента или принты печатаются на стандартных «заготовках» — пустой одежде необходимого размера.

Заготовки закупают оптом, заказчик не влияет на размерную сетку, качество ткани, цветовое решение, наличие или отсутствие бирок.

Существует два основных типа печати по требованию:

  • прямая цифровая печать;
  • сублимационная печать.

Цифровая печать выполняется с помощью текстильного принтера и выполняется на хлопкосодержащих тканях. Дает фотографическое качество отпечатка, поэтому подходит для нанесения как логотипов, так и копий картин на футболки. Конечное изделие можно стирать в стиральной машине, оно устойчиво к солнечному свету и механическому воздействию.

Сублимация – это метод печати на ткани, при котором изображение сначала наносится на специальную бумагу, а потом под воздействием пресса переносится на ткань. Подходит только для синтетических тканей с содержанием полиэстера не менее 60%. По качеству и устойчивости не уступает цифровым отпечаткам.

Существует третий вид – термоперенос готовых наклеек на одежду, но этот способ практически изжил себя из-за неудовлетворительного качества и плохой устойчивости изображения.
Покупать текстильный принтер не обязательно: есть фирмы, которые сдают оборудование в аренду или отдают в использование на условиях лизинга.

Преимущества печати по требованию:

  • низкие стартовые вложения;
  • возможность печати на любых изделиях;
  • фотографическое качество отпечатков;
  • невысокая стоимость единичных заказов.

Недостатки:

  • отсутствует экономия на объеме;
  • стандартные модели одежды и унифицированная размерная сетка;
  • невозможность повлиять на качество заготовки;
  • нет возможности дополнительной отделки.
Branded Hoodie
Source: by Dawson Davis

2. Сотрудничество с оптовым производителем или нишевой маркой
В отличии от печати на заготовках, сотрудничество с производителем позволяет минимально персонифицировать одежду. В готовую линейку вносятся минимальные дизайнерские изменения, вшиваются этикетки и бирки, заранее формируется ассортимент отпечатков.

Производитель уникализирует заготовки партиями, поэтому предприниматель должен совершать оптовые закупки, арендовать складские помещения, управлять остатками, организовывать доставку.

Приобретая заготовки заранее в больших количествах, предприниматель получает оптовую скидку и возможность контролировать качество готовой продукции. Это позволяет увеличить воспринимаемую ценность бренда и, как результат, достичь большей прибыли.

Также предварительная покупка одежды для печати дает возможность освоить трафаретную печать — более эффективную экономически и в равной степени высококачественную по сравнению с цифровой.

Преимущества сотрудничества с производителем одежды:

  • экономия на объеме;
  • потенциал для увеличения воспринимаемой ценности конечным потребителем;
  • потенциал для повышения маржи.

Недостатки:

  • вложения в оптовую закупку заготовок для печати;
  • необходимость управления складом и доставкой;
  • трафаретная печать подходит только для печати несложных изображений (элементов корпоративного стиля и логотипов).
Branded Jacket
Source: by CG Tailor

3. Индивидуальное изготовление линии одежды

Собственная линия одежды означает, что предприниматель сам налаживает весь бизнес-процесс: разрабатывает эскизы, принты и узоры, подбирает ткани, выстраивает размерную сетку, занимается пошивом образцов и серийным производством. Это невероятно сложный, длительный и экономически тяжелый процесс – от запуска проекта до первых продаж в среднем проходит 6-9 месяцев.

На старте стоит найти подрядчиков – небольшой цех или ателье – чтобы минимизировать вложения в инвентарь и оборудование. Также важно найти производителя, который готов отшивать небольшие серии, и надежного поставщика ткани, который готов к мелкооптовому сотрудничеству.

Как только будет готова первая партия одежды, предприниматель должен разработать маркетинговую стратегию, разобраться с управлением запасами и стратегией доставки, чтобы доставить одежду конечным покупателям.

Преимущества индивидуального изготовления:

  • 100% индивидуальный продукт с качественной отстройкой от конкурентов;
  • потенциал для увеличения воспринимаемой ценности со стороны клиентов;
  • высокая маржинальность.

Недостатки:

  • высокие стартовые вложения;
  • длительный период окупаемости (6-18 месяцев);
  • длительный запуск бизнеса (до 1 года);
  • сложный процесс производства;
  • необходимость обслуживания склада, налаживания политики возврата и доставки.
Branded hat
Source: by Mike Jones

Элементы успешного бренда одежды

Прежде чем приступить к разработке собственной линейки одежды, важно понять, какие элементы определяют успех одних компаний и провал других.

Существует 4 фактора успешного бренда:

  • ниша;
  • качество;
  • дизайн;
  • марка одежды.

Правильный выбор ниши определяет маркетинговый успех проекта. «Для кого я буду шить одежду?», «Зачем выбранной группе людей моя одежда – какие их задачи и желания она решит?», «Почему люди будут покупать у меня, а не у конкурентов?» — вот основные вопросы, на которые необходимо найти точные ответы до начала запуска бизнеса.

Чем более точно предприниматель определит нишу, тем проще ему будет зайти на выбранный рынок, справиться с существующей конкуренцией и завоевать внимание аудитории.

Branded underwear

Если аудитория очень широкая – например, мужчины, которые носят толстовки – сегментируйте ее на меньшие части. Сделайте теплые толстовки для рабочих, толстовки с веселыми принтами для молодых парней, яркие модели для ценителей современного искусства и т.д.

Качество одежды состоит из:

  • характеристик ткани (износоустойчивость, натуральность, подверженность растягиванию, легкость стирки и глажки, гигиеничность и т.д.);
  • качества швов;
  • устойчивости красителей;
  • устойчивости печати.

Чем выше будет суммарный показатель качества, тем больше потребителей выберут одежду этого бренда для постоянной носки и придут за повторными покупками.

Дизайн – крой, вышивка, печать – очень важны. Он должен быть великолепного качества и привлекать внимание целевой аудитории.

Вы проиграете, если дизайн одежды не будет эстетически привлекательным и подходящим для потенциального покупателя. Дизайн не обязательно должен быть сложным: многие из самых продаваемых брендов одежды очень просты, однако, он должен быть связан с вашей конкретной аудиторией или нишей.

Сильный бренд – еще одна составляющая успеха. Мало шить качественную красивую одежду, нужно еще суметь выделить ее в глазах потенциального покупателя, придать ей ценность и вес.

Branded clothes

При прочих равных люди будут покупать у бренда ту историю, с которой они соотносят сами себя.

Source: by CG Tailor; Dolynda for Ackee

Изготовление брендированной одежды и запуск собственной линейки – прибыльный бизнес. Но в зависимости от выбранной бизнес-модели он может требовать значительных вложений времени и сил. Оцените возможности, просчитайте риски и с помощью нашей инструкции осуществляйте свою мечту. Уверены, что информация, инструменты и опыт, представленные в этом руководстве, помогут вам достичь поставленной цели!

Задавайте вопросы и делитесь материалом с друзьями – мы поможем создать вам собственное прибыльное дело.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символов в длину.