Содержание:

1.Три шага перед началом работы
2.Восемь основных элементов брендбука
3.Три способа создать брендбук
4.Три способа напечатать брендбук

Ваш бренд — это больше, чем продукт, который вы продаете. Люди выбирают компанию по «личности»: характеру, эмоциям и «tone of voice» (тональность коммуникации). Описать их поможет брендбук — полная инструкция по использованию фирменного стиля: логотипа, цветов, шрифтов, фотографий, а в некоторых случаях — даже звуков, запахов и материалов.


Источник — by Aga Jucha

Сформировать единый образ бизнеса в глазах клиентов — значит, завоевать их доверие. Создайте «библию» бренда, чтобы эффективнее работать с целевой аудиторией и увеличивать продажи. Как это сделать, расскажем в статье.

Три шага перед началом работы

Чтобы описать личность человека, вам нужно его узнать. Чтобы создать брендбук, вам нужно сформулировать идентичность бизнеса — ответить на вопросы кто вы, и зачем работаете. Только после тщательного анализа можно подбирать элементы фирменного стиля, которые визуально выразят ваше сообщение.

Миссия и ценности. «Люди покупают не то, что вы делаете, а то, зачем вы это делаете», — говорит мотивационный спикер и писатель Саймон Синек. Своей продукцией Apple заявляет: мы мыслим иначе и бросаем вызов традиционным устоям. Именно эта философия заставляет людей по всему миру покупать их гаджеты.

 Чтобы сформулировать миссию, ответьте на такие вопросы:

  • зачем вы ведете бизнес, помимо получения прибыли;
  • почему вы занялись именно этим делом;
  • что вы хотели бы изменить в мире;
  • каких ценностей придерживаетесь.

Не используйте абстрактные философские понятия: постарайтесь искренне сформулировать те ценности, которые заставляют вас двигаться вперед. Все это — ваши точки соприкосновения с целевой аудиторией.

Источник — by Ramotion

Целевая аудитория. Кто ваши клиенты? Как ваш товар или услуга решает их проблемы? Чтобы ответить на эти вопросы, проанализируйте текущих клиентов, проведите маркетинговое исследование, устройте опросы. Это даст понимание, какими вас хочет видеть определенная группа людей, и использовать нужные инструменты для работы с ней.


Источник — by Tom Koszyk

Индивидуальность. «Оживите» свой бренд: каким человеком он был бы? Веселым и активным? Стильным и состоятельным? Определите характер бизнеса, чтобы настроить “tone of voice”. Используйте действенное упражнение: напишите два столбика по три-пять слов в каждом. В левом столбике перечислите эпитеты, которые характеризуют ваш бизнес, в правом — те, что противоречат его характеру.


Источник — by Arounda

Восемь основных элементов брендбука

Обложка

Заявляет о бренде, демонстрируя самые узнаваемые элементы фирменного стиля — логотип, цвета и шрифты. Подойдите к ее разработке творчески, как Starbucks. На обложке руководства по стилю — логотип, короткое описание и интерактивная «капля» фирменного зеленого цвета, которая оживает при наведении курсора. 

Starbucks brandbook

Содержание

Ваш документ может состоять из одной или нескольких десятков страниц, но ориентироваться в нем должно быть одинаково удобно. Составьте простое оглавление с крупным шрифтом — это поможет быстро найти нужную информацию. Берите пример с Uber: содержание остается на экране все время, пока вы листаете брендбук.

uber brandbook

Девиз и история

Познакомьте читателей с брендом: вспомните, какую миссию и ценности вы сформулировали, и расскажите о них. Это может быть подробное описание, несколько простых и эмоциональных фраз или один короткий девиз. К примеру, Urban Outfitters посвящает знакомству несколько страниц: в брендбук включены история, ценности и миссия компании. Описания усиливают фотографии в фирменном стиле.

Urban Outfitters

Руководство по логотипу

Продумайте все возможные варианты логотипа. В любой ситуации он должен выглядеть так, как вы задумывали изначально. Это предотвратит искажения при размещении на нестандартных поверхностях — например, на рекламном баннере, растянутом на высоту пяти этажей. Вот что стоит прописать в инструкции:

  • варианты цветов лого;
  • вид эмблемы в черно-белой версии;
  • варианты размеров и допустимые пропорции;
  • пространство, которое нужно оставлять вокруг логотипа;
  • руководство, в каком случае использовать каждую из версий эмблемы (они могут быть разными для соцсетей, лендинга и визитки);
  • описание недопустимых вариантов использования.
ilobenewyork brandbook

Берите пример с брендбука I Love New York, где использованию лого посвящены несколько страниц.   

Руководство по цвету

Перечислите первичные, вторичные, альтернативные цвета и те краски, которые нельзя использовать:

  • покажите все оттенки из палитры Pantone, которые вы выбрали в качестве фирменных цветов, и напишите их коды;
  • определите версии цветов для печати (CMYK) и использования в интернете (RGB и HEX);
  • укажите, на каких ресурсах какие цвета использовать.
oxford colors

Oxford University в нескольких разделах прописал основные и второстепенные цвета, краски для блога, социальных сетей и ссылок на сайте, а также запрещенные к использованию оттенки.

Руководство по шрифтам

Большинство брендов использует один или два основных шрифта, а также дополнительный и замещающие. Независимо от количества шрифтов дайте четкие рекомендации: 

  • применение каждого шрифта (заголовки, логотип, текст и другие элементы);
  • минимальный и максимальный размер;
  • межбуквенный и межстрочный интервалы;
  • предпочтения по типографике: к примеру, выравнивание по левому, правому краю или центру.

Bookmate нестандартно подошла к дизайну руководства по шрифтам, пустив варианты крупными буквами поверх основного текста.

bookmate brandbook

Руководство по графике и фотографиям

Покажите изображения, которые соответствуют стилистике бренда. Если своих фото у вас пока нет, собирайте вдохновляющие примеры, которые передают нужный посыл. Вот что нужно учесть:

  • нюансы выбора изображений для разных площадок (соцсетей, каталога или сайта);
  • способ обработки фото, использование фильтров;
  • фото, которых стоит избегать;
  • нужны ли вам иллюстрации, интерактивные элементы или видео;
  • как фото будут сочетаться с текстом и логотипом (к примеру, Unicef дает примеры не только фотографий, но и размещения на них подписей).

Источник — by Anton Tkachuk

Позиционирование

Голос бренда — это его идентичность: именно он определяет стиль общения с целевой аудиторией. Помните эпитеты, которыми вы описывали бизнес на этапе его анализа? Используйте их в позиционировании — как Firefox, который перечисляет шесть слов, характеризующих компанию.


Источник — by Ramotion

Вот еще два бонусных совета:

  • выберите слова, которые можно и нельзя использовать (с какой фразы вы будете начинать письма: «Привет» или «Добрый день»?);
  • помните, что tone of voice должен быть одинаковым на всех каналах коммуникации — будь-то электронная почта, реклама или презентация;

Три способа создать брендбук

При разработке руководства по стилю ориентируйтесь на свой опыт и бюджет. Расскажем о трех рабочих способах создать «библию бренда».

Logaster

Брендбук можно создать онлайн, даже не имея специальных навыков в дизайне. Сгенерируйте на сайте логотип, выберите корпоративный цвета и шрифты — и скачайте готовый PDF-файл с нужной информацией. Сейчас на сайте доступна только демо-версия брендбука в тарифном плане М.

Дизайнер

Выбирая дизайнера, посмотрите его работы — подходит ли этот стиль вашему бренду? Для эффективного сотрудничества составьте подробное ТЗ и контролируйте процесс на всех этапах.

Найти исполнителей можно на популярных сайтах фрилансеров по рейтингу и портфолио. Сервисы гарантируют прозрачность сделок и безопасность платежей:

branbook example

Источник — by Mik Skuza

Графические редакторы

Если у вас есть опыт работы в графических редакторах, создайте инструкцию своими руками в Adobe Indesign или Adobe Photoshop.

  • Перед началом работы подготовьте основные элементы руководства: логотип, цвета, шрифты, графику.
  • Чтобы упростить процесс, заранее скачайте готовые шаблоны для брендбуков: в них уже продумана структура, и вам останется только подставить свою информацию. Платные и бесплатные шаблоны можно скачать, к примеру, на сайтах Stockindesign, Designfreebies или Venngage.
  • Приступайте к верстке: откройте редактор, создайте новый документ, структурируйте его и загружайте элементы.

Как создать брендбук в Indesign?

Как создать брендбук в Photoshop?

Три способа напечатать брендбук

Как вы будете использовать гид — разместите на сайте или распечатаете? Традиционно брендбуки сохраняют в формате PDF, который подойдет и для печати, и для просмотра в интернете. Рассказываем подробнее, как распечатать брендбук.

Онлайн-сервисы

Web-to-print — самый быстрый способ заказать печать. Но за счет доставки он может выйти и самым дорогим. Загрузите файл на страницу онлайн-сервисов (таких, как Vistaprint или Printful), выберите способ доставки и оплатите услугу.

Типография

Печать в типографии — традиционный и средний по стоимости метод. Найдите ближайшую к вам типографию с хорошим рейтингом, изучите требования к макетам и отдавайте файл на печать.

politiko_brandbook

Источник — by Roden Dushi

Самостоятельно

Этот способ может оказаться самым дешевым, если использовать простую бумагу. Но хотите ли вы, чтобы руководство по стилю выглядело непрезентабельно? Подобрав достойное соотношение цена-качество, убедитесь, что ваш принтер поддерживает выбранный тип бумаги — и только потом приступайте к печати.

Заключение

Гид по стилю бренда поможет продемонстрировать «личность» бизнеса и наладить эффективную работу всем членам команды (маркетологам, дизайнерам, копирайтерам). А чтобы брендбук оставался актуальным, придерживайтесь таких советов:

  • Демонстрируйте эволюцию. Руководство по стилю — это не монолит, а живой инструмент. Начните использовать его — и вы поймете, какие элементы работают эффективнее. Регулярно пересматривайте документ, и при необходимости корректируйте инструкции.
  • Заведите отдельный документ, куда вы будете складывать новые идеи и примеры для вдохновения. Это может быть доска в Pinterest или Trello — ими могут пользоваться все члены команд
  • При любых изменениях придерживайтесь главного правила: брендбук должен быть простым и понятным для всех — и для клиентов, и для нанятых дизайнеров, и для бизнес-партнеров. Постарайтесь размещать как можно больше примеров использования всех элементов, чтобы ваше руководство было по-настоящему практичным и эффективным.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.