Уроки брендинга от BP: как улучшить имидж компании, сменив айдентику

BP — одна из крупнейших нефтяных компаний в мире. За сотню лет ее логотип превратился из простых черных букв в яркое символическое изображение. Как бренд менял эмблему и названия, а также использовал их для улучшения имиджа, расскажем в статье.

  1. История создания и эволюция логотипа
  2. Радикальный ребрендинг
  3. Как выглядел бы логотип BP, если б его создали на Logaster?

История создания и эволюция логотипа

Первым названием компании, основанной в 1909 году, было Anglo-Persian Oil Company, а первый логотип появился в 20-х годах. Он представлял собой две жирные черные буквы BP (British Petroleum), написанные в кавычках на белом фоне. Изюминку лого придавал оригинальный шрифт с острыми засечками и нарочитой угловатостью. В 1930 году это изображение поместили на щит с тонким черным контуром.

После Второй мировой войны компания, переживавшая кризис, изменила фирменный стиль. В 1947 году логотип впервые сделали цветным: буквы и контур щита приобрели приглушенно-желтый оттенок и черную тень, а фон стал темно-зеленым.

Через семь лет компания официально изменила название на British Petroleum, а в начале 60-х эмблему снова обновили. Ребрендингом занималась группа дизайнеров во главе с легендарным Раймондом Лоуи (автор логотипов для Exxon, Studebaker, Shell и многих других корпораций). Общая концепция лого не изменилась, но цвета стали ярче, тень ушла, а контуры букв из угловатых превратились в округлые.

В 1989 году дизайнерская компания Siegel & Gale разработала новые, более светлые оттенки желтого и зеленого, а буквы написала курсивом. В таком виде логотип просуществовал до начала 2000-х.

Радикальный ребрендинг

В XXI веке началась новая страница в истории брендинга корпорации. Она полностью сменила позиционирование, следуя трендам экологичности и заботы об окружающей среде. Фирменный стиль разработала компания Landor Associates.

Компания сократила название до BP, запустила рекламный слоган «Beyond petroleum» («Вне нефти») и активно инвестировала в развитие альтернативной энергетики. Эту идею поддерживал новый логотип, вдохновленный символом древнегреческого бога Солнца — Гелиоса.

Старый щит заменили на яркий подсолнечник с фирменными цветами бренда. К традиционным желтому и зеленому добавили промежуточный оттенок, чтобы лого выглядел еще ярче. Название сместили из центра в правый верхний угол  изображения и написали строчными буквами.

Эволюция логотипа BP

Маркетинговая кампания, в которую вложили около 200 миллионов долларов, принесла отличные результаты: потребители признали BP одним из самых экологичных нефтяных брендов в мире.

Мечтаете о собственном лого?

Введите название компании в поле ниже и создайте свой бренд прямо сейчас!

Как выглядел бы логотип BP, если б его создали на Logaster?

Как выглядел бы логотип BP c Logaster
Как выглядел бы логотип BP c Logaster

Заключение

Имидж компании начинается с брендинга. Не знаете, как рассказать потребителям о вашей идентичности? Используйте в логотипе символику и цвета, соответствующие вашей главной идее, придумайте слоган, отражающий мировоззрение — и позаботьтесь, чтобы все элементы фирменного стиля транслировали один месседж. 

author_image

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.