Миф о логотипе BMW: что на самом деле означает символ бренда
Два любопытных факта об эмблеме BMW: она входит в десятку самых узнаваемых в мире и почти не менялась на протяжении сотни лет. Как появился логотип, что он символизирует и на какие неожиданные изменения бренд решился в 2020 году, расскажем в статье.
- История создания логотипа
- Эволюция логотипа
- Как выглядел бы логотип BMW, если б его создали на Logaster?
История создания логотипа
BMW («Bayerische Motoren Werke» — «Баварский моторный завод») была основана в Мюнхене в 1916 году как компания по производству авиационных двигателей. Через год у нее появился первый лого. Он унаследовал круглую форму эмблемы Rapp Motorenwerken — бренда, из которого выросла BMW. Вместо Rapp Motor в кольце написали BMW, а изображение черной лошади заменили на бело-голубые сектора, о происхождении которых долгое время ходили легенды.
Источником мифа стала сама BMW: в 1929 году на обложке авиационного журнала компания разместила фото самолета, вращающиеся пропеллеры которого напоминали ее символ. В то время бренд как раз приобрел лицензию на производство новых двигателей и при помощи рекламы хотел увеличить продажи.
На самом деле цвета лого отсылают к баварскому флагу. Но закон не разрешал использовать официальную символику государства, поэтому BMW схитрила, разместив цвета в другом порядке.
Эволюция логотипа
За время существования знаменитой эмблемы в ней меняли лишь мелкие детали: золотую окантовку кругов — на черную, а шрифт с засечками — на обычный. Оттенки голубого несколько раз обновляли, а в конце XX века перешли на 3D-версию эмблемы.
В 2020 году компания решилась на радикальные изменения айдентики. В начале марта 2020 BMW представила новый лого, который вызвал волну обсуждений из-за замены черного кольца на прозрачный фон с белой окантовкой. Эмблема выполнена в трендовом плоском минималистском стиле.

Таким образом автопроизводитель адаптируется к новому цифровому поколению клиентов. Изменение идентичности символизирует открытость и доступность бренда, а также знаменует собой начало «электрической революции» в BMW, которая вместе с обновленным лого представила концепт современного электрокара.

Как выглядел бы логотип BMW, если б его создали на Logaster?


Мечтаете о собственном лого?
Введите название компании в поле ниже и создайте свой бренд прямо сейчас!
Заключение
Логотип BMW — один из самых знаковых символов в брендинге. Простой, но оригинальный дизайн достойно выдержал испытание временем. А небольшая таинственность с происхождением символа только добавила к нему интерес.