Миф о логотипе BMW: что на самом деле означает символ бренда

Два любопытных факта об эмблеме BMW: она входит в десятку самых узнаваемых в мире и почти не менялась на протяжении сотни лет. Как появился логотип, что он символизирует и на какие неожиданные изменения бренд решился в 2020 году, расскажем в статье.

  1. История создания логотипа
  2. Эволюция логотипа
  3. Как выглядел бы логотип BMW, если б его создали на Logaster?

История создания логотипа

BMW («Bayerische Motoren Werke» — «Баварский моторный завод») была основана в Мюнхене в 1916 году как компания по производству авиационных двигателей. Через год у нее появился первый лого. Он унаследовал круглую форму эмблемы Rapp Motorenwerken — бренда, из которого выросла BMW. Вместо Rapp Motor в кольце написали BMW, а изображение черной лошади заменили на бело-голубые сектора, о происхождении которых долгое время ходили легенды. 

Источником мифа стала сама BMW: в 1929 году на обложке авиационного журнала компания разместила фото самолета, вращающиеся пропеллеры которого напоминали ее символ. В то время бренд как раз приобрел лицензию на производство новых двигателей и при помощи рекламы хотел увеличить продажи.

На самом деле цвета лого отсылают к баварскому флагу. Но закон не разрешал использовать официальную символику государства, поэтому BMW схитрила, разместив цвета в другом порядке.

Эволюция логотипа

За время существования знаменитой эмблемы в ней меняли лишь мелкие детали: золотую окантовку кругов — на черную, а шрифт с засечками — на обычный. Оттенки голубого несколько раз обновляли, а в конце XX века перешли на 3D-версию эмблемы.

В 2020 году компания решилась на радикальные изменения айдентики. В начале марта 2020 BMW представила новый лого, который вызвал волну обсуждений из-за замены черного кольца на прозрачный фон с белой окантовкой. Эмблема выполнена в трендовом плоском минималистском стиле.

Эволюция логотипа BMW

Таким образом автопроизводитель адаптируется к новому цифровому поколению клиентов. Изменение идентичности символизирует открытость и доступность бренда, а также знаменует собой начало «электрической революции» в BMW, которая вместе с обновленным лого представила концепт современного электрокара.

обновленный логотип BMW

Как выглядел бы логотип BMW, если б его создали на Logaster?

Как выглядел бы логотип BMW c Logaster
Как выглядел бы логотип BMW c Logaster

Мечтаете о собственном лого?

Введите название компании в поле ниже и создайте свой бренд прямо сейчас!

Заключение

Логотип BMW — один из самых знаковых символов в брендинге. Простой, но оригинальный дизайн достойно выдержал испытание временем. А небольшая таинственность с происхождением символа только добавила к нему интерес.

author_image

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.