Help Our Team & All Ukrainians to Protect Own Home Donate

Стиль баухаус: шрифты и дизайны логотипов

Содержание:

  1. Что такое баухаус? 
  2. Что характерно для баухауса? 
  3. Баухаус в современном брендинге 

В этом году стилю баухаус исполнилось ровно сто лет. Но его основные характеристики являются дизайнерскими трендами до сих пор. Трансформируясь и образуя новые альтернативные течения, баухаус остается востребованным в самых различных формах творчества, и в том числе, в брендинге. Поэтому давайте разберемся чем же этот стиль уже столетие привлекает художников со всего мира.

Что такое баухаус? 

Баухаус (из немецкого — Bauhaus, что переводится как “дом строительства”) — это направление модернистской архитектуры, которое зародилось в Германии в стенах Высшей школы строительства и художественного конструирования. В 1919 году архитектор Вальтер Гропиус создал “Манифест Баухауза”, в котором изложен принцип взаимодействия художников с ремесленниками. Таким образом архитектура стала почвой для массового производства. В отличии от предшественников стиль баухаус ставил в приоритет функциональность и простоту, что пришлось не по вкусу консервативным любителям роскоши. Поэтому в 1932 году, когда к власти Германии пришли национал-социалисты школа была закрыта из-за “распространения демократических идей”. Но течение уже было не остановить. Яркими представителями которого являются художники из разных стран мира — Ле Корбюзье (Франция), Мис ван дер Роэ (Германия, США), Якобус Ауд (Нидерланды) и т.д. Пережив столетние испытание баухаус перенес много критики и похвал. Во времена Нацистской Германии баухауз считался “искусством большевиков”. Но в США и ФРГ до 1960-х годов данный стиль являлся “иконой минимализма”. И уже с середины 1960-х годов Германия признала баухаус культурным наследием страны. Не смотря на разногласие во мнениях художественный стиль вышел из рамок архитектурного направления и нашел свое успешное применение даже в графическом дизайне.

Стиль баухаус

Источник — Arthur K

Что характерно для баухауса? 

Как и каждый революционный стиль, баухаус имеет свои уникальные отличительные характеристики, которые внесли новизну в архитектурную среду своего времени и остались оригинальными по сей день. Изучите 5 нижеперечисленных принципов, которые помогут вам создать логотип в баухаусе.

Форма следует за функцией

Первостепенность функциональности  в стиле не отрицает эстетику формы, а, наоборот, придает ей больше смысла. Последователи баухауса отказались от бессмысленных элементов дизайна и решили взять максимум из незаменимых, экспериментируя с формой, расположением и контрастом. Таким образом визуальная привлекательность и стратегическая необходимость деталей создают противоречивый вид бренду, с довольно простым обликом, но присущей мощной внутренней идеей.

Форма и цвет

Источник —WFlemming Illustration

Минимализм

Отказ от лишнего образовал культ минимализма внутри стиля. Основатели, вдохновлены идеей простоты и доступности, даже предпочли писать “баухаус” с маленькой буквы. Хотя, как известно, в немецком языке все существительные всегда пишутся с заглавной. Принцип “меньше значит больше” касается соединения функциональности и минимализма, что дает возможность сконцентрировать внимание на нужном. Минимализм в данном случае служит сильным художественным инструментом.

Nike Air Max

Источник — Turgay Gasimli

Революционные шрифты

Начиная с первых 6 букв шрифта Joschmi, созданных профессором Баухаусом Юстусом Шмидтом в 1930 году, типография также попадает под влияние революционного стиля. Тогда, как популярное оформление текстов в Германии строго регламентировано законами консервативной типографики, представители баухауса  решили расположить текст вертикально или вокруг изображения так, чтобы он стал неотъемлемой частью композиции. Но при этом баухаус диктует свои правила в типографии — шрифты строго геометричны и не имеют декоративных засечек. 

Необычный лого с женщиной

Источник — Pommes

Необычный лого в стиле баухаус

Источник — Pommes

Необычный логотип с мужчиной

Источник — Pommes

Логотип с женщиной в стиле баухаус

Источник — Pommes

Необычный лого с мужчиной в стиле баухаус

Источник — Pommes

Лого с девушками в стиле баухаус

Источник — Pommes

Любовь к геометрическим формам 

Давно знакомая и простая геометрия — это доступный способ объяснить суть даже самых сложных вещей. Поэтому последователи баухауса в своей любви к минимализму и рациональности выбрали кубизм в качестве своего основного художественного метода. Как и сто лет назад геометрия остается современным дизайнерским решениям. Тренд 2019 года New Age, фундаментальным инструментом которого остается геометрия, опять возвращает баухаус в топ стилей графического дизайна. 

Геометрические формы в стиле баухаус

Источник — Ryan McKnight

Главные цвета

Представители баухауса символично ограничиваются только тремя основными цветами из палитры, от которых происходят все остальные — это красный, синий, желтый плюс ахроматические черный и белый. В этом опять проявилась любовь художников к эксперименту с простыми элементами. Интересные эффекты создаются благодаря соединению оттенков главных красок и их контрастов. Современная графика может включать несколько дополнительных цветов в свой дизайн, но это не традиционно для баухауса.

Источник — Mojo

Визитная карта в стиле баухаус

Источник — Empatía

Баухаус в современном брендинге 

Дизайнеры платформы 99designs решили поэкспериментировать с брендами известных компаний, воссоздать на их примере популярный в 1920-е годы стиль баухаус. Давайте посмотрим что изменилось.

Google

Экспериментальный логотип Гугл использует те же цвета, что и оригинал, поскольку бренд отдал предпочтение тем же оттенком, что создают стиль баухауса. Это разрешает нам сразу распознать известный дизайн. За лучшими традициями баухауса шрифт названия строго геометричный.

Лолотип гугл в стиле баухаус

Источник -99designs.com

Burger King

Бренд Бургер Кинг сохранил свою экспрессивность в пробнике. Но в отличии от оригинала, где эмоциональность придают плавные и неправильные формы, здесь для этого использовали четкие перпендикулярные линии и фигуры. Характерно также, что типография изменила свой традиционный угол. 

Лолотип бургер кинг в стиле баухаус

Источник — 99designs.com

Starbucks

Фирменный знак Старбакс также узнать несложно. Хотя здесь, дизайнер использовал контраст, разделив изображение наполовину, чего нет в реальном логотипе. Автор также полностью изменил цветовую гамму, образ оттуда, нехарактерную для баухауса, зеленую краску.

Логотип старбакс в стиле баухаус

Источник -99designs.com

Instagram

Оригинальный логотип Инстаграма наполнен красками, которые не используются в баухаусе. Поэтому экспериментальный дизайн иконки выполнен в абсолютно других цветах. В дизайне отсутствуют закругленные углы, вместо этого автор создал знак из квадрата и равностороннего треугольника. 

Логотип Инстаграм в стиле баухаус

Источник — 99designs.com

Lego

Шрифты баухауса выглядят современно, даже немного футуристично. В логотипе Lego это хорошо продемонстрировано. И хотя мы сразу узнаем известный из детства бренд, геометрия букв делает их своеобразными. Цветовая палитра осталась прежней, поскольку в ней присущи лишь основные оттенки и контраст.

Источник -99designs.com

А вы думали уже над стилем вашего логотипа?

Попробуйте разные, ведь база иконок на сервисе просто разрывается от выбора.

Хотите сделать свой фирменный стиль функциональным и рациональным, раскрыв потенциал простых графических элементов? Тогда воспользуйтесь достоянием стиля баухаус и начните с генерации бренда.

author_image

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.