Что вы видите, глядя на логотипы известных брендов? Только трендовые изображения? 

Давайте немного пофантазируем и представим себя врачами, наш сегодняшний пациент — фирменный знак. В данной статье нам предстоит изучить анатомию корпоративного стиля. Отходя от метафор, — топ 17 принципов графического дизайна для лого 2019. 

Линии 

Линейный логотип

Источник — Omnium

Линии могут передавать характер дизайна: прямые упорядочивают, волнистые — передают динамику, а зигзаги выглядят дерзко. Сейчас довольно популярные современные техники, где изображение состоит только из одной непрерывной линии или нескольких контуров. Но также бывают линии более посредственного значения. В графике они называются “направляющими”. Такие линии образуют фигуры, которые логично направляют внимание клиента по контенту.

Масштаб

Маштабное лого

Источник — Chris Calo

На реальных картинах или фото масштаб нужен для того, чтобы передать настоящие размеры одних объектов относительно других. Но этим приемом также можно пользоваться для того, чтобы выделить важные детали, даже игнорируя их реальные размеры. Масштабирование разрешает создать эффект 3D, образуя впечатление близости или отдаленности элементов. Таким образом легко создать иерархию элементов.

Цвет

Цветное лого

Источник — Balkan Brothers

Теория цвета гласит, что краски могут влиять на человека: синий успокаивает, красный возбуждает, желтый — пробуждает чувство голода. Узнайте какова психология интересующих вас цветов, чтобы выбрать подходящие. Гармония двух-трех красок образует умеренный дизайн логотипа. А сочетание разноцветных, контрастных оттенков поможет создать более яркий  и вызывающий облик графики. Широкая палитра, фильтры и эффекты делают потенциал цветовых вариаций практически бесконечным.   

Повторение

Фирменный стиль

Источник — Mr.Mockup™

Чтобы обеспечить своему фирменному стилю запоминание, активно используйте его на печатной продукции и web носителях. Оформление всех корпоративных элементов в едином стиле образовывает согласованный вид бренда. Даже если вы располагаете одним только сайтом, повторение дизайна бренда здесь также доступно, например, на паттернах и текстурах.

Симметрия 

Симметричное лого

Источник — Esence

Симметрия привлекает человеческий взгляд, она создает ощущение порядка и гармонии. Поэтому сбалансированные фирменные знаки выглядят привлекательно и пользуются популярностью. Если в вашем дизайне чего-то не хватает, то попробуйте добавить немного опрятности, благодаря симметрии. Интересно также смотрятся изображения с не абсолютной зеркальностью, а только намеком на нее. Для этого сделайте небольшую разницу в некоторых парных элементах дизайна.

Типографика

Типографика в дизайне лого

Источник — Richard Smalley

Для печатной продукции лучше подобрать шрифт с засечками, а без засечек смотрится читабельней на экранах. В случае комбинирования нескольких шрифтов, подберите сочетаемые варианты. Для проверки распечатайте результат на бумаге, так лучше видно погрешности. Используйте экспрессивные шрифты для выделения заголовков и других важных деталей. Увы, но русские типография имеет ограниченный выбор, а вот в латинице можно найти самые лучшие примеры.

Прозрачность

Прозрачная визитка

Источник — Jennifer Kiza McDonald

Прозрачность, как дополнительный элемент графического дизайна, при наложении изображения друг на друга, способна создать эффект глубины или движения. В печатной корпоративной продукции прозрачный пластик также пользуется спросом у дизайнеров. Таким образом создается ощущение гармонии и чистоты. А красивые и модные прозрачные визитки, брошюры, прайс листы или любые другие составляющие фирменного стиля не остаются без внимания клиентов.

Текстура

Лого на деревянной основе

Источник — Thati

Текстуры используются не только для стилизации одежды, но и графического дизайна тоже. Не используйте слишком много грубых текстур на своем проекте, это загромождает его вид. А вот грамотный подбор ненавязчивых элементов подчеркнет характер вашего бренда без потери привлекательности. В печати текстуры можно использовать не только для изображения, но и для материала носителя, сделав его поверхность рельефной.

Негативное пространство

Отрицательное пространство

Источник — şamil bekiryazıcı

Это словно фокус в графическом дизайне. Вы просто берете пространство между элементами своей работы и используете его с умом. Таким образом даже фон обретает самостоятельное значение. Постарайтесь оформить все так, чтобы основной элемент и тот, который образуется на месте негативного пространства, дополняли друг друга в едином стиле.

Иерархия

Иерархия лого

Источник — Farrel Nobel

Разделите элементы своего дизайна на три категории: основные, базовые и дополнительные. И выстройте иерархию согласно их приоритетности. Самый важный элемент комбинации выделяется посредством яркого или контрастного цвета, относительно большего размера, центрированности и других акцентов. Базовые элементы должны выглядеть спокойнее, но привлекающе, а дополнительные детали — совсем деликатно.

Баланс

Сбалансированный логотип

Источник — Ksenija Mihailovic

Убедитесь, что внимания клиента хватит на знакомство со всей вашей работой целиком. Ведь для правильного восприятия общей картины важна каждая даже самая маленькая деталь. Вопреки стандартным представлениям, баланса можно добится даже асимметрией. В таком случае парные элементы хоть и разные на с виду, но имеют одинаковый “вес” по влиянию на человека. Сопоставить можно иконку и текст, или, например, две фигуры: одну большую, а другую меньше, но ярче. 

Контраст

Контрастный логотип

Источник — Pablo Rozenberg

Контраст помогает расставить акценты и способствует выразительности. Используйте этот прием для того, чтобы сделать свой контент разборчивым, выделяя текст и важные элементы на контрастном фоне. Иерархии в дизайне можно добится благодоря противоположности цвета, шрифта, размера, уровня прозрачности и т.д. 

Сетка

Логотип в виде сетки

Источник — Ozan

Порядок способствует разборчивости и запоминанию. В графическом дизайне за порядок отвечает модульная сетка. Выравнивайте элементы своей работы под параметры сетки, чтобы сохранить их пропорциональность и опрятность. Чем сложнее дизайн, тем больше колонок и рядов образуют его сетку. Воспользуйтесь этим, ведь клиентам проще ориентироваться в контенте, если у него аккуратный облик.

Нарушайте правила 

Нестрандарный логотип Фанта

Источник — Haen Creative

Дизайнерский беспорядок, в отличии от обычного, выглядит цельно и символично. Его используют, чтобы подчеркнуть характер бренда. Добится такого эффекта помогают оригинальные декоративные шрифты, асимметрия, накопление фигур и другие нарушения базовых правил. Важно, чтобы беспорядок не вредил эстетике и доступности вашего бренда. 

Движение

Логотип Rocket Go

Источник — Logo machine

Даже в статическом изображении можно воссоздать ощущение движения. Этот эффект доступен благодаря прозрачности, размытия. Можно также использовать несколько “линий движения”, которые следуют за иконкой, чтобы стилизовать движущиеся графические элементы. Используйте данный прием умеренно, так как в изобилии он может сделать дизайн тяжелым и нагроможденным.  

Глубина

Логотип sneak

Источник — Anthony Gribben

Есть еще один способ сделать дизайн непосредственным — внедрить эффект глубины. Для этого воспользуйтесь тенями, техниками наложениями графических элементов и перспективы. Благодаря глубине можно воссоздать динамичность и расставить приоритетность элементов.

Композиция 

Логотип в виде композиции

Источник — Mateusz Witczak

Теперь пришла пора упорядочить все вышеупомянутые элементы, чтобы создать интересный и грамотный дизайн. Экспериментируя с различными комбинациями, техниками, эффектами и элементами дизайна можно создавать самые разные облики дизайна. Чтобы оценить результат этих комбинаций, определите на сколько сбалансирован и доступен ваш контент, и соответствует ли он вашим изначальным целям.

Как создать свой гармоничный логотип?

Возьмите советы из этой статьи на вооружение и реализуйте их в удобном онлайн-сервисе.

Создание качественного бренда требует тщательного изучения правил. Но поистине уникальные проекты рождаются благодаря экспериментам. Поэтому боритесь за жизнь своего дизайна любыми доступными творческими методами.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символов в длину.