Нужен интернет-баннер для рекламной кампании? У нас хорошие новости: вы можете создать его самостоятельно и бесплатно за несколько минут. Как это сделать пошагово, расскажем в статье. Вы узнаете об актуальных форматах, основных элементах дизайна и о том, как эффективнее привлечь внимание целевой аудитории.

  1. Структура баннера
  2. Актуальные размеры баннеров в 2020 году
  3. Онлайн-инструмент для создания баннеров

Структура баннера

У вас меньше трех секунд, чтобы остановить взгляд интернет-пользователей, которые скролят ленту новостей, соцсетей или Google-поиска. Поэтому важно, чтобы каждый элемент дизайна работал на привлечение внимания. Разберем составляющие цифровых рекламных объявлений и покажем, как их используют известные бренды. 

Фирменный стиль (айдентика)

Баннер как часть брендинга компании должен быть выполнен в фирменном стиле: это поможет отличить ваш бренд от конкурентов, повысить узнаваемость и увеличить число лояльных клиентов. Основные элементы айдентики, которые стоит использовать при разработке рекламы:

  • название компании;
  • логотип;
  • цвета;
  • шрифты.

Например, Starbucks всегда размещает на баннерах узнаваемый логотип с русалкой (как самостоятельный элемент или брендинг продуктов) и использует зеленый цвет. А рекламу Coca-Cola трудно представить без красного цвета и рукописного шрифта.

Текст

Рекламное предложение должно быть четким, ясным и лаконичным. Начните с формулировки цели, например, представить новый продукт, улучшить имидж бренда или сообщить о скидках. Затем вспомните, к кому вы обращайтесь: это определит общий стиль и выбор лексики.

Дальше приступайте к написанию, действуя по принципу «меньше — значит больше». Попробуйте метод вычитания: напишите несколько десятков вариантов, выберите несколько лучших и сокращайте их. Ваша задача — сделать сообщение емким и понятным с первого прочтения. 

Посмотрите, как работают с рекламными предложениями популярные бренды. eBay, который обращается к малому бизнесу, использует конкретные коммерческие предложения: «Попробуйте продавать на eBay. Это полностью бесплатно!», «Ваш бизнес поддерживает малый бизнес». Adidas, апеллируя к молодой спортивной аудитории, ограничивается емкими слоганами: «Усиленная энергия», «Оставайтесь активными». 

Изображения

Фото, иллюстрации или графика — доминанта рекламы: с их помощью можно быстрее всего привлечь внимание интернет-пользователей. К примеру, Netflix использует в качестве баннеров афиши фильмов, а Nike — фото кроссовок крупным планом. Вот о чем стоит помнить, подбирая изображения:

  • айдентика: жанр и цветовая гамма должны соответствовать брендингу бизнеса;
  • один баннер — одно изображение: обычно это конкретный продукт, который вы рекламируете;
  • высокое качество: скажите «нет» нечетким блеклым картинкам — на небольшом баннере они превратятся в размытое пятно.

CTA

СТА (call to action, то есть призыв к действию) — основной элемент баннера, который побуждает пользователей совершить целевое действие: перейти на сайт, узнать больше о продукте, купить товар и т.д. Формулируя СТА, важно точно понимать, чего именно вы хотите от потенциальных клиентов и на каком этапе отношений с ними находитесь.

  • Кнопка «Купить» или «Купить сейчас» актуальна, если вы обращаетесь к «теплой» аудитории на тех площадках, где ваш бренд хорошо знают. Это подойдет для массовых бюджетных продуктов, как Pampers, Old Spice или Uniqlo. 
  • Если вы взаимодействуете с «холодной» аудиторией, избегайте агрессивных призывов. Завоевывайте лояльность мягкими фразами: «Узнать подробнее», «Скачать бесплатный чек-лист», «Зарегистрироваться на вебинар». Так, Cadillac предлагает сначала познакомиться с новой моделью авто, перейдя на сайт: «Откройте для себя CT5». 
  • Еще один вариант — креативные формулировки, заменяющие стандартное «Купить»: к примеру, Starbucks призывает «Насладиться сейчас» и «Освежиться».

О чем еще важно помнить, формулируя СТА:

  • четкое предложение: клиенты должны понимать, что их ждет после нажатия кнопки;
  • один призыв: несколько СТА могут запутать пользователей;
  • яркий дизайн: для кнопки обычно используют контрастные цвета и жирный шрифт, чтобы привлечь внимание.

Актуальные размеры баннеров в 2020 году

Размер зависит от нескольких факторов: площадки, на которой вы размещаете рекламу, содержания баннера и целевой аудитории:

  • чтобы не ошибиться с размером, руководствуйтесь стандартами Ассоциации развития интерактивной рекламы (IAB), которая разработала десятки рекомендаций для Google, соцсетей и других площадок;
  • создайте несколько баннеров в разных форматах, запустите рекламу и проанализируйте, какой из них приводит больше клиентов;
  • проследите, чтобы баннер корректно отображался на любых устройствах — от мобильных телефонов до компьютеров.

Существуют десятки форматов интернет-рекламы, с которыми вы можете ознакомиться на сайте IAB. Приведем три популярных:

  • Средний прямоугольник (300×250). Один из самых универсальных форматов, который корректно отображается и на десктопах, и на экранах мобильных телефонов. Один из самых дорогих вариантов для размещения онлайн.
  • Узкий горизонтальный блок (728×90 для компьютеров и 320х50 для мобильных). Привлекает внимание, занимая почти всю ширину экрана в шапке сайта или между частями статьи, которую читает пользователь.
  • Вертикальный блок (160х600). Отображается сбоку от основного содержания сайта.

Онлайн-инструмент для создания баннеров

У вас нет опыта в дизайне и средств на то, чтобы заказывать баннер профессионалу? На помощь приходят простые онлайн-сервисы для создания графического контента. Расскажем, как быстро и легко разработать онлайн-баннер, на примере ресурса Abyssale.

Язык интерфейса пользователя

Сервис поддерживает работу на двух языках: английском и французском.

Способы авторизации и регистрации

Чтобы зарегистрироваться, нужно ввести электронный адрес и пароль. Затем система предложит ввести ваше имя, должность и род деятельности компании. После этого нужно будет указать название проекта, над которым вы работаете.

Инструменты

Сервис пошагово проведет вас по всему процессу. Принцип работы простой: вы загружаете все элементы баннера — и Abyssale генерирует множество вариантов, которые можно кастомизировать. Чтобы получить наиболее релевантный результат, начните с указания цветов и шрифтов бренда. 

Шаблоны 

Шаблонов на Abyssale нет, но вам не придется разрабатывать баннер с нуля: процесс полностью автоматизирован, а интерфейс интуитивно понятен.

Форматы и размеры

Сервис предлагает создать баннеры в соответствии со стандартами IAB:

  • для Google Ads (300х250, 300х600 и 728х90);
  • для Facebook (прямоугольный с соотношением сторон 1,91:1 и квадратный 1:1);
  • для LinkedIn (1,91:1);
  • для Twitter (16:9 и 1,91:1).

Возможности брендирования

Начните с загрузки логотипа: сервис распознает файлы в форматах SVG и PNG. Алгоритм учтет цвета и соотношение сторон лого, чтобы он гармонично вписался в общий дизайн.

Если до начала работы вы указали фирменные цвета и шрифты, конструктор будет использовать их автоматически. Если нет — переходите к следующему пункту.

Цвета и шрифты

Выберите любой оттенок из палитры и один из сотен бесплатных шрифтов из библиотеки Google. Затем введите заголовок, основной текст и СТА. Помните, что общая длина заголовка и текста не должна превышать 90 символов.

Изображение

Вы можете загрузить любое фото с компьютера (JPG и PNG) или импортировать бесплатные стоковые иллюстрации из фотобанка Unsplash. 

Редактирование

Когда вы загрузите все элементы, алгоритм создаст множество баннеров. Выберите понравившиеся — и по желанию отредактируйте их: измените формат, текст, шрифт, изображения или кнопку СТА. Результатом можете поделиться с коллегами или загрузить на компьютер.

Возможность работать с командой

Abyssale позволяет вашей команде совместно работать над проектом. Благодаря облачному принципу любой сотрудник получает простой доступ к платформе, в какой бы стране он ни находился.

Стоимость

Сервис предлагает бесплатный тариф с ограниченными возможностями. Платные тарифы с расширенным функционалом начинаются от 12 евро в месяц. 

В заключение поделимся еще одним полезным советом. Создав несколько вариантов баннеров, протестируйте их на фокус-группе. Покажите людям каждое объявление на протяжении трех секунд, а затем задайте вопросы: понятно ли им рекламное предложение, захотелось ли нажать на кнопку СТА, как они восприняли характер объявления в целом? Если большинство ответов не совпадают с тем, что вы хотели донести до целевой аудитории, подкорректируйте содержание и дизайн рекламного объявления, прежде чем запускать его в работу.

Обновлено Posted inМаркетинг и реклама

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.