О чем вы думаете, когда видите изображение надкушенного яблока? Логотип Apple настолько элегантен и самодостаточен, что никогда не нуждался в дополнительном тексте и разъяснениях. Из статьи вы узнаете, как изменилась эмблема за несколько десятилетий и что она означает.
- История создания логотипа
- Что означает надкушенное яблоко
- Эволюция логотипа
- Как выглядел бы логотип Apple, если б его создали на Logaster?
История создания логотипа
Первый логотип Apple был полной противоположностью нынешнему. В 1976 году соучредитель компании Рональд Уэйн создал сложное изображение, напоминавшее гравюру.
На сидевшего под деревом Исаака Ньютона вот-вот должно было упасть яблоко. Рисунок отсылал к известному мифу об открытии гравитации. Дополняли его фраза на рамке: «Ньютон — разум, вечно путешествующий по странным морям мыслей» и надпись на ленте: «Apple Computer Co.».
Эта старомодная эмблема не просуществовала и года. Для создания нового лого Стив Джобс нанял графического дизайнера Роба Яноффа, который нарисовал надкушенное яблоко. Первое изображение состояло из разноцветных полос, что символизировало выход первого в мире компьютера с цветным дисплеем — Apple II.
Что означает надкушенное яблоко
Слухи о необычном выборе символа бренда не утихают до сих пор. Поклонники Apple высказывали самые разные версии: дань уважения революционеру в области информатики Алану Тьюрингу, который умер, надкусив яблоко с цианидом, символ первородного греха или жажды знаний.
В Apple все эти слухи отрицали, а Стив Джобс объяснял, что он просто любит яблоки, к тому же этот символ передает основную идею бренда — изящную простоту. Как бы там ни было, загадка привлекла дополнительное внимание к айдентике Apple.
Укус на яблоке появился, чтобы его можно было легко отличить от другого круглого фрукта или овоща. В процессе работы над логотипом Роб Янофф купил связку яблок и рисовал их в течение недели, пока не добился простой и гармоничной формы.
Эволюция логотипа
В 1998 году, когда Стив Джобс вернулся в Apple и компания готовилась к выпуску первого серебристого iMac, стало ясно, что цвета радуги будут выглядеть на нем неуместно. Так появился монохромный логотип с все той же узнаваемой формой.

В таком виде эмблема используется до сих пор с небольшими вариациями. В новом тысячелетии ее выполнили в современном плоском дизайне и нескольких цветах, которые применяют на разных продуктах: серебристом, черном и белом.
Мечтаете о собственном лого?
Введите название компании в поле ниже и создайте свой бренд прямо сейчас!
Как выглядел бы логотип Apple, если б его создали на Logaster?


Заключение
Надкушенное яблоко стало одним из самых узнаваемых логотипов в мире, превратившись в символ стиля, инноваций и надежности. Эффективность эмблемы подтверждает тот факт, что за несколько десятилетий она практически не изменилась.