Стрела или улыбка: что скрывает логотип Amazon

Из небольшого книжного магазина Amazon превратился в одного из крупнейших игроков на рынке онлайн-торговли. Каждый день компания общается с тысячами клиентов при помощи своего логотипа. Что он символизирует, расскажем в статье.

  1. История создания и эволюция логотипа
  2. Что символизирует эмблема Amazon 
  3. Как выглядел бы логотип Amazon, если б его создали на Logaster?

История создания и эволюция логотипа

Первая эмблема компании в 1994 году не имела ничего общего с нынешней: на ней была изображена буква А с подписью: «Amazon.com, крупнейший книжный магазин на Земле». Фоном выступала одноименная река Амазонка. 

первое лого Amazon

В 1997 году началась череда экспериментов. Сначала лого стал более современным и лаконичным — в виде крупной черной надписи amazon.com и слогана на белом фоне. Но через год компания начала расширять линейку товаров, и лозунг из эмблемы исчез. Название бренда написали заглавными буквами с крупной золотой О в середине. Однако этот вариант оказался не очень удачным, и его использовали недолго.

эволюция логотипа Amazon

Изогнутая оранжевая линия впервые появилась на логотипе в 1998 году. Хотя улыбку она пока не напоминала, буквы в шрифте заменили на строчные, и эмблема стала выглядеть дружелюбнее.

современный  лого Amazon

Наконец в 2000 году Amazon представила логотип, который легко узнать и сегодня, — с изогнутой стрелой между буквами А и Z, напоминающей улыбку. В 2012 году, когда компания вышла на офлайн-рынок, из названия убрали расширение .com.

лого amazon

Что символизирует эмблема Amazon 

В одном небольшом элементе лого заложены сразу два символа. Давайте разбираться, как они появились и что означают. 

Изогнутая оранжевая линия напоминает дружелюбную улыбку — и компании удалось использовать этот символ по максимуму. Основатель Amazon Джефф Безос не хотел тратиться на дополнительные элементы брендинга, к примеру, дизайн упаковки. Тогда дизайнер Тернер Дакворт предложил использовать в оформлении только улыбку, превращая обычные коробки в улыбающиеся.

Это решение превратило посылки в маркетинговый инструмент и позволило компании заявить, что она доставляет улыбки к дверям. Впечатление усиливает оранжевый цвет, который ассоциируется с дружелюбием, теплом и радостью. Кроме того, у Amazon есть благотворительный филиал Smile, который жертвует деньги нуждающимся.

Но и это еще не все. Улыбка выполнена в виде стрелы между буквами A и Z, символизируя, что клиенты могут найти в онлайн-магазине любой товар. Также стрела означает движение вперед и достижение целей, что соответствует истории Amazon.

Как выглядел бы логотип Amazon, если б его создали на Logaster?

Как выглядел бы логотип amazon с Logaster
Как выглядел бы логотип amazon с Logaster
Как выглядел бы логотип amazon с Logaster

Мечтаете о собственном лого?

Введите название компании в поле ниже и создайте свой бренд прямо сейчас!

Заключение

Брендинг Amazon вышел за рамки одного только логотипа. Он несет двойной смысл, но остается простым и универсальным. Благодаря эффективному использованию «улыбка» компании стала такой же узнаваемой, как и лого в целом.

author_image

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.