How To

Как использовать созданный логотип на все 100% — чеклист от Логастер

Мало кто из начинающих предпринимателей осознает все возможности своей корпоративной символики. Некоторые даже не совсем понимают, зачем им нужен логотип, ориентируясь на принцип «чтобы было, как у всех».

Руководство таких компаний делает основной акцент на получение символики – самостоятельную разработку, заказ у дизайнера или создание в онлайн сервисе таком, как Логастер. После изготовления долгожданного лого они останавливаются и думают, что все задачи уже решены, хотя это вовсе не так.

Чаще всего логотип размещается только на сайте, в соцсетях и на визитках, а также на объектах наружной рекламы (вывески и т. д.). Однако этого совсем недостаточно, ведь существует еще множество мест, куда можно «повесить» логотип. Ограничиваясь только наиболее очевидными из них, вы уменьшаете ту потенциальную выгоду, которую может принести вам качественный профессиональный лого.

«Важно не только создать крутой логотип, но и эффективно его использовать» – данная точка зрения с каждым годом становится всё более распространенной и актуальной. И действительно, ведь даже самый оригинальный и привлекательный лого будет бесполезен без его активного распространения. Не зря весь крупный, средний и даже малый бизнес сейчас уделяет брендированию повышенное внимание. Мировые корпорации размещают свою символику буквально везде, где только можно, и такой ход дает ощутимый результат.

Например, Coca-Cola брендирует своими логотипами и корпоративными цветами различные места – начиная от знаменитых грузовиков, перевозящих ее продукцию, заканчивая деталями оформления торговых точек, холодильниками с прохладительными напитками и т. д. Знаменитый автоконцерн Ferrari пошел еще дальше и построил крупнейший в мире тематический парк развлечений Ferrari World в Абу-Даби (ОАЭ).

Примечательно, что вся наружная часть этой огромной конструкции (площадью в 200 000 м2) выкрашена в фирменный для компании ярко-красный цвет. Кроме того, на крыше парка изображено лого Ferrari – самая масштабная корпоративная символика (65х48.5 метров) из всех когда-либо созданных.

Не менее активно эксплуатируют логотипы производители мобильных телефонов и других гаджетов. К примеру, богатейшая корпорация Apple сделала свое «яблоко» настоящей иконой, благодаря чему его теперь узнают миллиарды людей даже в самых отдаленных уголках мира.

Другие бренды также всячески популяризируют фирменные символы, размещая их на корпусах смартфонов и прочих (даже самых миниатюрных) устройств, упаковке, рекламной продукции, на экране запуска операционной системы и т. д.

Используя логотип во всех точках контакта с клиентом, компания не только повышает узнаваемость и укрепляет идентичность, но также «привязывает» свою целевую аудиторию, помогает ей установить тесную и длительную связь с конкретным брендом.

Как повысить “прибыльность” своего логотипа?

Как известно, лого является не просто фирменным знаком, но и инвестицией для любого современного бизнеса. Компании тратят иногда немалые деньги, стремясь сделать его наиболее оригинальным, эффективным и привлекательным для аудитории. Соответственно, каждое вложение в бизнесе должно окупаться – желательно, как можно быстрее и обильнее. Аналогичный подход можно применить к созданию логотипа и его максимальной отдаче. Если вы хотите обеспечить своему лого максимальный ROI (коэффициент окупаемости), то для этого нужно использовать его во всех возможных точках взаимодействия вашей фирмы и ее клиентов.

Что такое точки контакта?

О точках контактах неоднократно писал известный российский эксперт в сфере маркетинга Игорь Манн. По его мнению, к ним относятся любые места как в оффлайне, так и в онлайне, а также ситуации, которые помогают вашему бизнесу пересекаться с его целевой аудиторией. Проходя через точки контакта, вы, во-первых, напоминаете клиентам о том, какие вы классные, во-вторых, сами клиенты принимают решение продолжать ли сотрудничество с вами либо обратиться к конкурентам. Например, на полке супермаркета они могут выбрать как ваш товар, так и товар конкурента. Такие последствия делают точки контакта чрезвычайно значимыми, гораздо важнее многих других маркетинговых инструментов.


Большой размер картинки

Как утверждает Манн, от этих точек напрямую зависит то, насколько прибыльным и востребованным среди ЦА станет ваш бизнес. Сейчас они представлены буквально везде (как в онлайне, так и в оффлайне), их количество насчитывает десятки и даже сотни единиц, и в каждой из них должен быть продемонстрирован ваш яркий и запоминающийся логотип.

Какие точки контакта доступны для современного бизнеса?

Если вы хотите как можно быстрее запустить в работу новый лого, то рекомендуем опубликовать его во всех возможных сферах: в интернете, на полиграфической и наружной рекламе, при оформлении продукции, вплоть до дизайна интерьера собственного офиса. На текущий момент, специалисты выделяют почти полсотни разнообразных точек контакта, полный перечень которых был составлен проектом Logowiks. Итак, к ним относят такие направления:

Интернет

Если ваша компания есть в интернете, то вы уже наверняка разместили логотип на корпоративной странице. И вот ориентировочный список мест, которые также можно им украсить:

1. Страницы корпоративного веб-ресурса
2. Иконка сайта (фавикон)
3. Аватары и изображения для соцсетей, мессенджеров
4. Водяной знак на фотографиях и иллюстрациях
5. Подписи в корпоративной корреспонденции (Gmail, Yandex и т. д.)
6. Лого для Youtube
7. Иконка разработанного для вашей компании приложения (Android, IOS)
8. Дизайн электронных рассылок
9. Анимированная видеозаставка
10. Рекламные баннеры
11. Экранные заставки и обои

Реклама

Размещение логотипа на различных рекламных носителях значительно повышает запоминаемость и узнаваемость компании. Когда у вашего бренда безупречная репутация, лого делает рекламу более эффективной, добавляя ей надежности в глазах ЦА.

12. Разнообразные вывески на фасадах
13. Щиты, суперборды, билборды, стеллы, ситилайты, призматроны, медиафасады
14. Полиграфическая и типографическая продукция – флаеры, брошюры, календари (настенные, настольные, карманные), постеры, буклеты, диски, ежедневники, блокноты, газеты, журналы, книги, папки
15. Печать на текстиле и аксессуарах — футболках, майках, безрукавках, куртках, шапках, кепках, сумках, рюкзаках, домашних тапочках, чехлах, платках, банданах, зонтах
16. Различные наклейки (в том числе и на транспорт)
17. Пакеты
18. Таблички, вспомогательные указатели (в том числе дорожные знаки)
19. Ростовые фигуры, объемные буквы
20. Плакаты, декоративные и защитные пленки

Офис

Офис – это святая святых вашей компании. Посетите офис любого хоть сколько-нибудь уважающего себя предприятия, и вы увидите, как много в нем объектов, украшенных фирменной символикой. А вот и сам перечень мест, куда можно поместить ваш логотип:

21. Форма работников
22. Мокрая печать
23. Бейджи, настольные таблички
24. Бланки прайсов, накладных, прочих деловых документов
25. Конверты и поздравительные открытки
26. Канцтовары и сопутствующая продукция (письменные принадлежности, ножницы, ластики, степлеры, дыроколы, стикеры, тубусы, пеналы)
27. Сувениры (браслеты, пепельницы, часы, брелки, магниты, картины)
28. Посуда (чашки, стаканы, рюмки, бокалы)
29. Флаг, флажки
30. Паттерн с корпоративной символикой (фон для видеосъемок и фотосессий)
31. Визитки
32. Вывески (расписание работы, указатели и прочее)
33. Техника, полезные мелочи (USB-флешки, калькуляторы, зажигалки)
34. Пол, потолок и стены

Продукция

Продукция – одна из важнейших точек контакта целевой аудитории с вашей компанией. Логотип поможет вашим товарам выделиться на фоне изделий конкурентов, а также защитит их от подделок.

35. Непосредственно продукция
36. Упаковка вашего продукта
37. Коробка
38. Скотч для упаковки
39. Лейбл, этикетка
40. Мешки и пакеты
41. Детали товаров

Как видите, перечень возможных мест соприкосновения поистине обширен и разнообразен. Он включает в себя множество вариантов из разных сфер, что поможет вам выбрать наиболее подходящие и целесообразные. Затем вы сможете использовать их для максимально эффективной демонстрации своего лого и иных элементов фирменного стиля — корпоративных шрифтов, цветов, паттернов и т. д.

Не ограничивайте свою рекламу одним логотипом

Хотя лого и является основой всей корпоративной символики, но было бы недальновидно ограничивать им свое рекламное продвижение. Если вы потратили деньги и время на разработку комплекта элементов фирменного стиля, то не стесняйтесь использовать их во всех доступных точках контакта. Очень важное значение имеют правильно подобранные корпоративные цвета, слоганы, какие-либо узоры, паттерны и т. д.

Грамотное применение всех указанных элементов существенно расширяет область соприкосновения клиента с вашим бизнесом, «приучает» его видеть вашу символику даже в каких-либо сторонних объектах. Эксплуатируя только лого, без прочих частей фирменного стиля, вы снижаете потенциальный эффект и уменьшаете собственную выгоду.

Берите пример с лучших

Раздумывая над новыми областями применения символики, можно воспользоваться хорошими идеями ваших конкурентов. Собрав оригинальные наработки у каждого из них и адаптировав их для своего бизнеса, вы сделаете очередной шаг к успеху. Однако не стоит слепо копировать маркетинговые ходы конкурентов, лучше посмотрите, в чем заключаются их ошибки и недоработки, а затем подумайте – как вам удастся исправить их для достижения идеального результата.

Кроме того, рекомендуем обращать внимание на лидеров в других нишах, включая тех, которые не имеют никакого отношения к вашей сфере. Они могут демонстрировать немало интересных идей по обустройству точек контакта и качественному брендированию. Многие из таких способов, вероятно, будут применимы и для вашей компании, помогут сделать ее более известной и привлекательной для целевой аудитории.

Разработка хорошего логотипа – это лишь половина дела, не менее важно правильно применять его для максимальной пользы для своего бренда. Мы советуем как можно активнее использовать свою символику в точках контакта – местах, где ваша компания взаимодействует непосредственно с клиентами. Это могут быть веб-сайты, любые виды оффлайн рекламы, продукция и упаковка, оформление офиса и т. д. В ходе продвижения бренда не стоит концентрироваться на одном лишь лого, ведь здесь пригодятся любые элементы фирменного стиля, включая ваши фирменные цвета, паттерны и слоганы. Если у вас пока нет логотипа, то вы с легкостью можете создать его с помощью нашего сервиса всего за несколько минут.

Об авторе Александр Левин

Информация не предоставлена автором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *